Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений – вебинар 28 апреля
Анонс

28 апреля в 15:00 (мск) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений».
Спикер:
- Елена Викторовна Горшкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ
Воображение – новообразование дошкольного детства и важная составляющая как общего психического развития ребенка, так и дальнейшего успеха в любой деятельности, требующей большего или меньшего проявления творчества. Развитие воображения и творчества у детей – важная и актуальная психолого-педагогическая проблема.
На вебинаре предстоит обсудить один из оптимальных и весьма эффективных путей развития детского воображения и творчества посредством выразительного воплощения образов персонажей (в воображаемых сюжетных ситуациях) на основе обучения дошкольников языку выразительных движений. В связи с этим будут обсуждаться вопросы: об особенностях двигательно-пластического образа, особенностях его воплощения у дошкольников; характеристике структурной и пластической выразительности такого образа; значении обучения детей 2–7 лет языку выразительных движений; особенностях такого обучения детей разных дошкольных возрастов и др.
Слушатели вебинара могут задать докладчику вопросы и участвовать в дискуссии. Предлагаем вам заранее обдумать следующие вопросы и высказать свое мнение в ходе дискуссии:
- В чем отличие творческого воплощения образа персонажа (сказки) от нетворческого его воспроизведения?
- Каковы типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей (в драматизации)?
- Какова последовательность «шагов» в развитии творчества – от простого к сложному?
Список обсуждаемых публикаций
- Горшкова Е. В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12–13 декабря 2019 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – С. 143–146.
- Горшкова Е. В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 2(98). – С. 28–37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066.
- Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29. – № 1. – С. 5–15. DOI: 10.17759/pse.2024290101.