Вся психология в одном университете

Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений – вебинар 28 апреля

Анонс

2025-04-18 Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений – вебинар 28 апреля


28 апреля в 15:00 (мск) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений».

Спикер:

  • Елена Викторовна Горшкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Воображение – новообразование дошкольного детства и важная составляющая как общего психического развития ребенка, так и дальнейшего успеха в любой деятельности, требующей большего или меньшего проявления творчества. Развитие воображения и творчества у детей – важная и актуальная психолого-педагогическая проблема.

На вебинаре предстоит обсудить один из оптимальных и весьма эффективных путей развития детского воображения и творчества посредством выразительного воплощения образов персонажей (в воображаемых сюжетных ситуациях) на основе обучения дошкольников языку выразительных движений. В связи с этим будут обсуждаться вопросы: об особенностях двигательно-пластического образа, особенностях его воплощения у дошкольников; характеристике структурной и пластической выразительности такого образа; значении обучения детей 2–7 лет языку выразительных движений; особенностях такого обучения детей разных дошкольных возрастов и др.

Слушатели вебинара могут задать докладчику вопросы и участвовать в дискуссии. Предлагаем вам заранее обдумать следующие вопросы и высказать свое мнение в ходе дискуссии:

  • В чем отличие творческого воплощения образа персонажа (сказки) от нетворческого его воспроизведения?
  • Каковы типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей (в драматизации)?
  • Какова последовательность «шагов» в развитии творчества – от простого к сложному?

Регистрация на вебинар


Список обсуждаемых публикаций

  1. Горшкова Е. В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12–13 декабря 2019 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – С. 143–146.
  2. Горшкова Е. В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. – 2020. – № 2(98). – С. 28–37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066.
    1. Горшкова Е. В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. – 2024. – Т. 29. – № 1. – С. 5–15. DOI: 10.17759/pse.2024290101.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ, Факультет "Психология образования", Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Вебинар «Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений»