Вся психология в одном университете

Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?

Анонс

2023-12-06 Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?

18 декабря в 16:00 (онлайн) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоится вебинар «Профессиональное самоопределение и саморазвитие нужен ли Наставник?».

Будут рассмотрены следующие вопросы:

Профессиональное самоопределение и саморазвитие в карьере. Проблема профессионального выбора, актуализации важнейших возрастных задач, развитие профессиональной идентичности и самоопределение в профессии в ситуации неопределенности. Социальная ситуация развития в период «формирующейся взрослости», трудности построения первых шагов в карьере. Соотношение внутренних и внешних ресурсов саморазвития в профессии. Связь успеха в карьере с уровнем освоения и субъективации компетенций и профессионально важных личностных качеств и способностей.

Развитие идеи Наставничества в отечественной зарубежной психологии: «Многоликий Наставник» – он же «тьютор», «ментор», «коуч», «фасилитатор», «эдвайзер», «медиатор», «учитель», «супервизор». Феномен наставничества, основные функции Наставника в профессиональном самоопределении и саморазвитии. Развитие самостоятельности и внутренней опоры в профессиональной деятельности.

Образ Наставника на пути построения успешной карьеры. Различие понятий Имидж и Образ. Взаимосвязь развития Образа Наставника, Образа Профессии (Идеального профессионала) и Образа Я в профессии. Структура образа Профессионала. Результаты эмпирического исследования образа наставника в связи с ценностными ориентациями, мотивацией, профессиональной идентичностью и самооценкой.

Диагностика образа Наставника и практические рекомендации к развитию профессионально важных личностных качеств.

Спикеры:

  • Красило Дарья Александровна, канд.психол.наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ
  • Репещук Ксения Юрьевна, преподаватель ГОУ ПГУ им. Т.Г. Шевченко, г. Тирасполь, аспирант кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой» факультета Психологии образования МГППУ

Регистрация

Публикации:

  1. Красило Д.А. Ориентирующий образ наставника в период вхождения во взрослость // Психологическая наука и образование. 2006. № 1. С. 50–
  2. Красило Д.А. Методика исследования реального самоопределения подростков и молодежи // Психологическая диагностика. 2017. Том 12. № 1. С. 59–77.
  3. Красило Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья на факультете Информационных технологий МГППУ // Инклюзивное образование: методология, практика, технология. Материалы Международной научно-практической конференции / Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования. 2011. С. 211–
  4. Красило Д.А., Красило Т.А., Залипаева А.Н. Автономия и привязанность в отношениях с родителями в контексте реального самоопределения у студентов // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 1. С. 113–
  5. Красило Д.А., Репещук К.Ю. Проблема актуализации профессионально-значимых личностных качеств у студентов-психологов // Социальная психология: вопросы теории и практики: Материалы VII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 12–13 мая 2022 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2022. С. 190–
  6. Репещук К.Ю. Анализ представлений о компонентах профессионального развития студентов вуза // Современное общее образование: проблемы, инновации, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия: Т.М. Бакурова [и др.]. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. С. 376–
  7. Репещук К.Ю. К вопросу о формировании профессиональных компетенций при практическом обучении студентов психологических специальностей в условиях дистанционного обучения // Наука и практика: Вестник Приднестровского научного центра РАО. 2021. Т. 1. № 2. С. 80–
  8. Репещук К.Ю. Содержание образа профессионала в процессе реального самоопределения студентов // Социальная психология: вопросы теории и практики : Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 11–12 мая 2023 года. Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. С. 694–
  9. Социальная психология образования. Практикум: учебное пособие / Г.С. Кожухарь, Н.В. Кочетков, Д.А. Красило [и др.]. М.: ИНФРА-М, 2021. 262 с.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Факультет "Психология образования", Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Вебинар: «Профессиональное самоопределение и саморазвитие – нужен ли Наставник?»