Диагностика индивидуальных особенностей школьников: готовится выпуск в журнале «Психолого-педагогические исследования»
Анонс
Журнал «Психолого-педагогические исследования» приглашает авторов в тематический выпуск «Психодиагностический инструментарий для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования».
Одним из важнейших положений доказательного подхода в психологии и образовании является использование стандартизированного психодиагностического инструментария с подтвержденными психометрическими характеристиками в соответствии с международными требованиями и протоколами. Именно поэтому в последнее время особую актуальность приобретает проблема проверки надежности и валидности методик, используемых в научных исследованиях. Зачастую применяются методики, не прошедшие соответствующую психометрическую проверку, опубликованные в широко распространяемых сборниках, либо зарубежные методики, не имеющие достоверных доказательств целесообразности их использования на российских выборках. Это ставит под угрозу качество и достоверность результатов исследований. Такое состояние сферы российской психодиагностики не оставляет равнодушными редакцию научного журнала «Психолого-педагогические исследования».
Журнал поставил своей целью привлечь психологов, исследователей и практиков к публикации разрабатываемых или адаптируемых ими психодиагностических методик и приглашает авторов к участию в тематическом выпуске – «Психодиагностический инструментарий для оценки индивидуально-психологических особенностей обучающихся на разных уровнях образования» (№3, 2025 год). Тематическими редакторами выпуска станут кандидат психологических наук Мария Антоновна Одинцова и доктор педагогических наук Марина Геннадьевна Сорокова, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).
В тематический выпуск принимаются материалы, посвященные диагностическим инструментам (адаптации и разработка). Срок подачи рукописей – до 10 июня 2025 года.
Язык публикаций: русский и английский.
Объем: не более 25 000 печатных знаков (с пробелами) русскоязычного текста со списком источников.
Подробная информация об оформлении статей – в соответствующем разделе журнала «Психолого-педагогические исследования».
К рассмотрению в журнал принимаются материалы поданные в сервисе Электронной редакции изданий МГППУ.
Информация о журнале
Журнал «Психолого-педагогические исследования» входит в Ядро РИНЦ и включен в перечень рекомендованных ВАК по следующим научным направлениям (категория 1 ВАК):
- 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки)
- 5.3.7 – Возрастная психология (психологические науки)
- 5.8.7 – Методология и технология профессионального образования (педагогические науки)
Журнал находится в свободном доступе.