Проректор МГППУ Андрей Милехин рассказал «Учительской газете» о перспективах введения профессионального экзамена для педагогов
СМИ о нас
Проректор МГППУ Андрей Милехин
17 сентября на сайте «Учительской газеты» вышла статья под названием «В ОНФ предложили ввести профессиональный экзамен для будущих учителей». Проректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Андрей МИЛЕХИН дал экспертный комментарий изданию. Он выступил модератором площадки ОНФ «Образование». В ходе обсуждения Милехин пояснил, что профессиональный экзамен должен позволить начинающему педагогу выстроить планы своего профессионального развития.
– Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей, – цитирует Андрея Милехина пресс-служба ОНФ.
По словам Милехина, ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся, что является одним их главных результатов деятельности педагога. Однако такая оценка не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное – не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога, перспективы дальнейшего развития и роста.
По мнению экспертов ОНФ, необходимо разработать новую систему аттестации, в которой будет соблюдаться единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя. Первой ступенью такой аттестации может стать профессиональный экзамен. В ОНФ называют его «проверкой сформированности у выпускника компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, оценки его способности и готовности к будущей педагогической деятельности».
Прохождение этого этапа аттестации помимо выпускников педвузов или педагогических факультетов университетов (независимо от госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы) предполагается также для тех, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем и для педагогов с большим перерывом в стаже.
Полную версию статьи можно прочитать на сайте «Учительской газеты».
Пресс-служба МГППУ