Сотрудники Центра PsyData выступили на Европейском конгрессе по исследованиям в образовании (ECER 2022)
Новость
С 1 по 10 сентября в г. Ереван (Армения) проходит Европейский конгресс по исследованиям в образовании (ECER 2022 online) в дистанционном формате.
Сотрудники Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ – руководитель Сорокова М.Г. и ведущий научный сотрудник Радчикова Н.П. в рамках конгресса 1.09.2022 выступили на секции «ICT Supported Learning Environments» и представили доклад «Psychological Prerequisites for Accepting ICT-supported Environments at High School» о предпосылках принятия цифровой образовательной среды студентами вуза, в котором отражена работа Центра PsyData за последние годы.
Более подробно результаты работы по научно-исследовательскому проекту о факторах преодоления барьеров первого и второго порядка для принятия цифровой образовательной среды в высшем и общем образовании изложены в следующих публикациях:
- Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? – Психологическая наука и образование – 2020. Том. 25, № 2 (psyjournals.ru).
- Sorokova, Marina G. (2020) Skepticism and learning difficulties in a digital environment at the Bachelor's and Master's levels: are preconceptions valid? // Heliyon, V. 6, Issue 11, E05335. DOI: https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05335.
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 52–65. DOI:10.17759/pse.2021260205.
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 1. C. 61–77. DOI:10.17759/mda.2021110105/
- Radchikova N.P., Odintsova M.A., Sorokova M.G. Prerequisites for Accepting the Digital Educational Environment in New Cultural and Historical Conditions. Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya. – Cultural-Historical Psychology, 2021. Vol. 17, no. 3, pp. 115–124. DOI:10.17759/chp.2021170315.
- Радчикова Н.П., Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Гусарова Е.С. Применение современной теории тестов (IRT) для анализа методики «Шкала оценки ЦОС» // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11–12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 557–570 с.
- Сорокова М.А., Радчикова Н.П. Обучение в электронных курсах в смешанном формате в оценках студентов университета // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11–12 ноября 2021 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2021. 571–588 с.
- Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Вклад психологических характеристик и адаптации к цифровой образовательной среде в качество жизни студентов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. Выпуск 4. Материалы IV Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7–8 октября 2021 г. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 606-612. DOI: 10.33910/herzenpsyconf-2021-4-77.