Вся психология в одном университете

Вебинар «Разработка и апробация теста ситуационных суждений для измерения межкультурной компетентности педагога» – 15 сентября

Анонс

2022-09-01 Вебинар «Разработка и апробация теста ситуационных суждений для измерения межкультурной компетентности педагога» – 15 сентября

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ.

15 сентября с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Разработка и апробация теста ситуационных суждений для измерения межкультурной компетентности педагога».

Спикер:

  1. Хухлаев Олег Евгеньевич, к.психол.н., доцент, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ

Дискуссанты:

  1. Нестерова Альбина Александровна, д.психол.н., доцент, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета
  2. Бушина Екатерина Валерьевна, к. психол. н., с.н.с., зам. директора Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ
  3. Дроздова Наталия Валерьевна, к.психол.н., доцент, директор Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка

Анонс вебинара:

Культурное разнообразие учащихся является феноменом, характеризующим большинство российских школ. Это связано в первую очередь с миграционными процессами. Взаимодействие педагогов с инокультурными мигрантами можно рассматривать как трудную педагогическую ситуацию, требующую повышенной профессиональной компетентности. Важной составляющей такой компетентности, в ситуации работы в культурно-разнообразной среде, является межкультурная компетентность.

На вебинаре будут представлены результаты исследования, которое было нацелено на создание теста ситуационных суждений, позволяющего измерить межкультурную компетентность педагога (далее ТСС-МКК) в форме поведенческих предпочтений в профессиональной области взаимодействия с учащимися и их родителями. Примененный подход позволяет более эффективно, чем опросные методы, диагностировать поведенческие аспекты межкультурной компетентности в определенной профессиональной сфере.

ТСС-МКК состоит из 18 ситуаций-кейсов из педагогической практики и четырех возможных вариантов поведения педагога, из которых тестируемый должен выбрать один правильный ответ. Сами ситуации выделены на основе качественного исследования в формате глубинного интервью, посвященного трудным, критическим ситуациям, которые встречаются педагогу в работе с детьми и родителями из других культур (n=53). Оценка межкультурной компетентности вариантов ответов произведена на основе экспертного опроса 23 специалистов. В исследовании для валидизации и проверки согласованности ТСС-МКК приняли участие 1367 учителей.

В результате исследования было показано, что ТСС-МКК является методикой, позволяющей измерить межкультурную компетентность педагога в форме поведенческих предпочтений в профессиональной области взаимодействия с учащимися и их родителями. В исследовании на широкой выборке проанализирована его структура и валидность. Доказано, что ТСС-МКК может быть эффективно использован для оценки предпосылок межкультурной успешности у российских педагогов.

Ссылки на опубликованные результаты исследования:

Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области анализа и управления образованием на основе данных.

Регистрация на вебинар

Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru

С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"

Связанное событие: Вебинар «Разработка и апробация теста ситуационных суждений для измерения межкультурной компетентности педагога»