Вся психология в одном университете

О чем рассказывали эксперты МГППУ в СМИ - обзор выступлений в прессе

СМИ о нас

эксперты МГППУ

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) 3 марта 2022 г. запустили программу по оказанию психологической помощи детям всех возрастов в зоне проведения спецоперации и в приграничных областях. Об этом рассказала «Ведомостям» руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Ольга Ульянина в кулуарах Международного форума министров образования «Формируя будущее» в Казани.

Специалисты МГППУ в своей работе с детьми опираются на основные принципы общей психологии, известные как в России, так и за рубежом, сказал заведующий сектором экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра Денис Волков. Специалистам удалось помочь 171 ребенку в зоне проведения спецоперации, а также 743 несовершеннолетним на приграничных территориях (Белгородская, Ростовская, Курская области, Краснодарский край и Крым) и в ПВР.


Дистанционный формат работы, лишенный периодических очных встреч, способствует разобщению коллектива, так как сотрудники мысленно переводят друг друга из "своих" в "чужие". Удаленка также усиливает тревожность, которая может ускорить профессиональное выгорание, сообщила ТАСС в четверг заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), доцент Ольга Крушельницкая.


Как накормить маленького привереду? Или отстать от него, чтобы он сам наконец захотел есть? И как тогда быть с тем, что прием пищи должен быть полноценным и соответствовать возрасту? Об этом Комсомольская Правда поговорила с заведующей кафедрой дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, профессором, кандидатом психологических наук Татьяной Мешковой.


Национальныепроекты.рф: Как отмечает заведующая кафедрой «Педагогическая психология им. профессора В. А. Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета кандидат психологических наук Татьяна Егоренко, современный учитель — это не просто человек, передающий детям учебную информацию, а профессионал самой высокой квалификации.

«Педагог должен привлекать внимание ребенка ко всему новому и любопытному, зажигать в нем тягу к познанию и исследованию, помогать справляться с возникающими трудностями в обучении. Сегодня осваивать профессию педагога очень интересно, поскольку студента учат не только методическим основам педагогической деятельности, но и уделяют пристальное внимание психологическому содержанию работы педагога, в том числе индивидуализации обучения, вниманию к личности каждого ребенка, его возможностям и способностям, проблемам коммуникации и социализации», — пояснила собеседница портала.

Она добавила, что в процессе обучения будущие педагоги осваивают особые приемы и техники работы со школьниками и овладевают современными цифровыми технологиями. Это делается для того, чтобы уроки в школе были действительно интересными и привлекательными для подрастающего поколения.


Российская газета"Вся жизнь - странничество". Единственный в России слепоглухой доктор психологических наук Александр Суворов - о пространстве, музыке и общении.


Naked Science: Специалисты МГППУ изучили, как преподаватели вузов оценивают возможности работы в цифровой образовательной среде, какие преимущества и трудности отмечают респонденты и чем отличаются «энтузиасты» от «скептиков».

«Методом кластерного анализа мы разделили преподавателей на «скептиков» и «энтузиастов», – рассказывают Марина Сорокова, Мария Одинцова и Наталия Радчикова. «Энтузиасты» настроены более позитивно по отношению к цифровой образовательной среде, видят в ней источник гибкости, интенсивности и индивидуализации учебного процесса. По их мнению, взаимодействие преподавателя со студентами при использовании современных электронных образовательных ресурсов и сервисов становится прозрачным, растет вовлеченность и самостоятельность студентов.


Период ожидания результатов ЕГЭ для многих выпускников может стать фрустрирующей ситуацией, для борьбы с которой можно использовать упражнение «Назови пять». Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказала клинический психолог, преподаватель кафедры «Возрастная психология имени профессора Обуховой» Московского государственного психолого-педагогического университета Евгения Иванова.

В свою очередь кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Обуховой» МГППУ Ирина Шаповаленко пояснила, что выпускникам для борьбы с тревогой следует настроиться не только на оптимистичный исход, но и на пессимистичный.


Человечность науки. В Психологической газете опубликована статья Александра Суворова, доктора психологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника, профессора кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, научного руководителя Регионального Детского ордена милосердия, президента Сообщества семей слепоглухих.

В условиях глубокой сенсорной депривации, в условиях слепоглухоты, да и другой инвалидности, — объективное одиночество может быть не только абсолютным, но и относительным. Объективно ребёнок-инвалид одинок, изолирован, но субъективно от своей инвалидности не страдает, не осознаёт её. Ну чего мне лично не хватало в Загорском детдоме? Как говорится, сыт, одет, обут и нос в брайлевской библиотеке (вместо табака из поговорки: сыт, обут, одет и нос в табаке). Я был изолирован от внешнего мира — и особо не нуждался в нём, не считая, конечно, мамы, по которой всегда скучал. А что касается культуры — мне через голову хватало библиотеки.


Дополнительные занятия с репетитором и повтор выученного материала во время летних каникул могут понизить мотивацию ребенка к получению знаний. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила кандидат психологических наук, клинический психолог, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.

«Для того чтобы ребенок качественно отдохнул и с новыми силами приступил к учебному году, важно дать ему свободное время, которым он будет распоряжаться по своему усмотрению. Многие родители не только принуждают детей повторять учебный материал, но и покупают много учебных пособий на лето по нескольким предметам или продолжают занятия с репетиторами. Следует помнить, что чрезмерные учебные нагрузки летом могут спровоцировать снижение учебной мотивации, потерю познавательных интересов», - рассказала Кочетова.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Психология образования", Факультет "Дистанционное обучение", Факультет "Клиническая и специальная психология", Факультет "Социальная психология", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации