Итоги научно-практического семинара «Универсальный дизайн в инклюзивном образовании»
Новость
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МГППУ совместно с Институтом инклюзивного образования 16 июня провел научно-практический семинар «Универсальный дизайн в инклюзивном образовании».
Модератором семинара стала проректор по инклюзивному образованию МГППУ, директор Института проблем инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент Алехина Светлана Владимировна, которая обратилась к участникам с приветственным словом и подчеркнула значимость обсуждаемой на семинаре проблемы.
Основным докладчиком с темой «Принципы универсального дизайна в высшем образовании» на семинаре выступила директор института психологии и педагогики Тюменского государственного университета, директор РУМЦ, кандидат исторических наук, доцент Волосникова Людмила Михайловна. Людмила Михайловна в своём выступлении представила участникам семинара целостную картину значимости универсального дизайна для образования людей с инвалидностью и для высшего образования, в частности. Докладчик обозначила возможности использования принципов универсального дизайна при разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования.
В развернувшейся по окончании выступления дискуссии приняли участие: Шеманов Алексей Юрьевич – ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ, доктор философских наук, профессор, Богинская Юлия Валерьевна – заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения поведения Крымского Федерального университета им. В.И. Вернадского, директор РУМЦ, Краснопевцева Татьяна Федоровна – директор РУМЦ Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина, Головинская Елена Юрьевна - председатель Самарской региональной общественной организации детей-инвалидов, эксперт в вопросах инклюзии РООН «Перспектива», автор методического пособия по универсальному дизайну в образовании.
Дискутантами было отмечено, что универсальный дизайн в образовании рассчитан на студентоориентированность, а его принципы расширяют тенденции массового получения высшего образования лицам с инвалидностью, также было высказано предложение чаще приглашать на такие значимые мероприятия общественные организации.
Вторым докладчиком семинара стала руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ, кандидат психологических наук Самсонова Елена Валентиновна, с темой выступления – «Компетенции педагога для проектирования универсального дизайне урока», дискутантом - Казаковой Светланой Владимировной, учителем начальных классов ГБОУ СОШ г. Москвы № 1788 была представлена информация, как строится урок в начальной школе по принципу универсального дизайна, как этот подход помогает в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
В завершении семинара участниками было высказано предложение о необходимости продолжения обсуждения данного подхода в обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ.
В работе научно-практического семинара «Универсальный дизайн в инклюзивном образовании» приняли 47 человек.