Вся психология в одном университете

Вебинар «Гендерные особенности просоциального поведения старших дошкольников»

Вебинар

Вебинар «Гендерные особенности просоциального поведения старших дошкольников»

17 ноября 2022 года в 18:00 состоится вебинар «Гендерные особенности просоциального поведения старших дошкольников» в рамках семинара «Психологическое развитие детей и подростков».

Докладчик: Масалова Валентина Сергеевнапреподаватель кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Модератор встречи: Ягловская Елена Константиновнапрофессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ

Одной из актуальных проблем в дошкольном образовании в последнее время является проблема изучения особенностей взаимодействия детей дошкольного возраста. Среди всех существующих форм их взаимодействия наиболее пристальное внимание исследователей, психологов и педагогов привлекает так называемое просоциальное поведение, выражающееся у дошкольников в симпатии к сверстнику, желании, способности и готовности ребенка протянуть руку помощи своему товарищу, поделиться с ним важными для самого ребенка вещами и предметами, уступить ему в чем - либо или принять условия игры своего сверстника. 

Взаимодействие дошкольников, основанное на взаимопомощи и поддержке сверстников, рассматривается как один из основных показателей их успешного социального развития. Вместе с тем, существование определенных различий в воспитании и развитии мальчиков и девочек, предполагает и различия в их поведении: они не совсем одинаково общаются и играют; утверждают свою индивидуальность; проявляют свои эмоциональные состояния; по-разному сочувствуют и заботятся о других.

Вопросы о том, какие же проявления просоциального поведения являются наиболее характерными для детей старшего дошкольного возраста и могут быть рассмотрены как общие показатели их развития, а какие проявления связаны с гендерными особенностями, и будут обсуждаться на семинаре. Также на нем будет рассмотрен вопрос и о том, какие условия может создавать педагог для поддержки просоциального поведения дошкольников с учетом их возраста и гендерных отличий.

Ссылка для участия в работе семинара.

Координатор вебинара:

  • Седова Татьяна Алексеевна (sedovata@mgppu.ru, тел. +7 (495) 632-90-66)

Литература:

  1. Масалова В.С. Тезисы. Гедерные особенности просоциального поведения. Тезисы. ХVI Всероссийская научно-практической конференции Том I МГППУ,2017,Стр 117-119. 
  2. Масалова В.С.К вопросу о гендерных особенностях просоциального поведения дошкольников. В сборнике: Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве сборник научных статей по результатам Всероссийской научной конференции с международным участием, посвящённой 100-летию Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. Ответственный редактор И.В. Сушкова. 2019. С. 35-40.  
  3. Masalova V.S. (2019). Prosocial Behavior Of Preschoolers In Situations Of Interaction. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Vol. LXIV. Moscow: The Future Academy. Pp. 380-385.

Институт Психологии им Л.С.Выготского.  Международная психологическая конференция «Психология субкультуры: феноменология и современные тенденции развития».

  1. Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. C. 8–15. DOI:

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»