Вся психология в одном университете

Семинар «Развитие учебной самостоятельности школьников: проблемы и решения» - 17 февраля

Анонс

Семинар «Развитие учебной самостоятельности школьников: проблемы и решения» - 17 февраля

17 февраля в 18:00 приглашаем вас принять участие в работе онлайн-семинара на тему: «Развитие учебной самостоятельности школьников: проблемы и решения» в рамках цикла семинаров «Психологическое развитие детей и подростков».

На семинаре с докладом выступит Зайцев Сергей Викторович, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.

Аннотация:

Проблема развития детской самостоятельности вообще и учебной самостоятельности в частности давно вызывает споры. Почему это происходит до сих пор? Виной тому фундаментальные противоречия философско-методологического и психолого-педагогического характера: противоречие между свободой и принуждением, между единством и разнообразием, между новыми вызовами современного образования и давно сложившейся практикой обучения. Решение этих проблем кроется в существенном изменении профессиональной позиции учителя, в овладении им принципиально новыми технологиями обучения, в создании в классе активной и вариативной образовательной среды. 

Приглашаем пройти регистрацию для участия в работе семинара.

Модератор дискуссии:

  • Ирина Владимировна Шаповаленко, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» МГППУ.

Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Зайцев С.В. Проблемы развития учебной самостоятельности младших школьников // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 50–58.
  2. Зайцев С.В. Создание вариативных развивающих ситуаций на уроках в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 3. С. 46–52.
  3. Зайцев С.В. Индивидуальные особенности выполнения младшими школьниками регулятивных учебных действий в условиях урока // Вопросы психологии. 2020. Т. 66. № 1. С. 19-26.
  4. Вариативный дидактический материал на личностно-ориентированном уроке: методики и технологии. Научно-методический сборник под ред. С.В. Зайцева. ЮОУО Департамента образования г. Москвы, 2007.
  5. Зайцев С.В. Индивидуальная избирательность младших школьников в учебном процессе. В сб. Психолого-педагогические условия становления индивидуальных стратегий обучения школьников / Под научн. ред. И.С. Якиманской. – Москва-Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2007. – 140 с. (С. 33-91)
  6. Зайцев С.В. Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории // Педагогическая психология : учебник для бакалавров / Под ред. В.А. Гуружапова. – М. : Издательство Юрайт, 2013. С. 167-189.

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Связанное событие: Семинар «Развитие учебной самостоятельности школьников: проблемы и решения»