Продолжает работу семинар "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление"
Анонс
В 2022 году продолжает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».
Организаторы семинара:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Руководители семинара:
- Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики», кандидат психологических наук,
- Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор.
Каждое заседание семинара состоит из представления эмпирических результатов исследований или практических проектов (замыслов, результатов), разработок и дискуссии. Проведение семинара запланировано на каждую третью среду месяца.
16 февраля в 18:00 состоится первое в 2022 году заседание семинара на тему «Преодоление трудностей в обучении школьников, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений (на примере физики)». На семинаре с докладом выступит Лоскутов Александр Федорович, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ИВФ РАО, проект госпитальных школ России «УчимЗнаем», руководитель методической группы молодых специалистов, лауреат медали «Молодым ученым за успехи в науке» РАО.
Аннотация:
Благодаря достижениям современной медицины значительная часть жизнеугрожающих заболеваний перешла у детей из категории фатальных в разряд хронически протекающих и излечиваемых. Исследования российских и зарубежных ученых доказали, что несмотря на длительную борьбу с тяжелой болезнью, ребенок может и должен участвовать в образовательной деятельности, способствующей его академической реабилитации.
В исследовании обобщен опыт госпитальных школ, сформулированы проблемы, возникающие при формировании образовательной среды обучения физике. Показано, что трудности в обучении обусловлены как особыми условиями организации учебной деятельности в больнице, так и необходимостью учета меняющихся индивидуальных образовательных возможностей ребенка во время госпитализации.
Результаты апробации созданной методической системы обучения физике в госпитальных школах показали: если, обучаясь в госпитальной школе, ребенок усвоил основное содержание учебной программы, то он сможет адаптироваться и чувствовать себя комфортно на уроках физики в родной школе. Сделан вывод, что адаптация содержания курса физики обеспечивает освоение доступного объема учебного материала учащимися госпитальных школ и способствует успешному преодолению учебных трудностей.
Заседание семинара состоится в формате вебинара.
Модератор: Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор.
Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе семинара.
Ждем вас!