ЦЭПП провели работу по оказанию экстренной и пролонгированной психологической помощи субъектам образовательной среды
Новость
В феврале 2012 года в г. Москве произошел всплеск детских и подростковых самоубийств.
В связи с этими случаями, сотрудники Центра экстренной психологической помощи МГППУ провели работу по оказанию экстренной и пролонгированной психологической помощи субъектам образовательной среды (по поручению Департамента образования г. Москвы, а также по запросам школ).
Психологами ЦЭПП были проведены следующие мероприятия:
- психологическая (групповая) работа с одноклассниками погибшего (ей);
- индивидуальные консультации с подростками;
- сопровождение и психологическая поддержка родителей и близких погибшего (ей);
- организация взаимодействия и информирование администрации школ;
- психологическая поддержка педагогического коллектива;
- методическая помощь школьному психологу;
- проведение семинаров на базе окружных учебно-методических центров (УМЦ);
- работа со СМИ.
В работе были задействованы сотрудники ЦЭПП: Матафонова Т.Ю., Герасимов А.В., Банников Г.С., Прокопишин Р.А., Миллер Л.В., Павлова Т.С., Коджаспиров А. Ю., Ковров В.В.
Всего экстренная и пролонгированная психологическая помощь была оказана субъектам образовательной среды четырех школ города Москвы.
В ситуации совершенного суицида/риска суицида основные направления работы психолога в образовательном учреждении заключаются в своевременном выявлении суицидального риска, превентивных мерах, кризисном вмешательстве.
С этой целью специалисты ЦЭПП МГППУ осуществляют разработку «Памятки психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних».
В помощь школьному психологу по выявлению суицидального риска, превентивных мерах, кризисном вмешательстве при суицидальном происшествии специалисты Центра готовят методическое пособие, в которое войдут: диагностический инструментарий по выявлению суицидальных намерений, алгоритм проведения диагностической индивидуальной и групповой беседы, этапы кризисной интервенции при индивидуальных консультациях, ряд психокоррекционных техник, методов и приемов.
С целью повышения квалификации психологов образовательных учреждений города Москвы готовится программа экспресс обучения «Психологические основы профилактики и коррекции аутодеструктивного (суицидального) поведения у подростков», рассчитанная на 6 академических часов.