Вся психология в одном университете

Психолого-педагогический консилиум «Профилактика психологического насилия в рамках воспитательной деятельности учителя» в ГБОУ СОШ № 929

Новость

Психолого-педагогический консилиум «Профилактика психологического насилия в рамках воспитательной деятельности учителя» в ГБОУ СОШ № 929

Психолого-педагогический консилиум «Профилактика психологического насилия в рамках воспитательной деятельности учителя» в ГБОУ СОШ № 929

27 февраля 2013 года сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» ЦЭПП МГППУ был проведен выездной научно-методический семинар по теме «Профилактика психологического насилия в рамках воспитательной деятельности учителя». Семинар был проведен в форме психолого-педагогического консилиума, в котором приняли участие учителя, классные руководители и администрация ГБОУ СОШ № 929. Целью семинара явилось рассмотрение актуальных вопросов, связанных с содержанием, современными технологиями и формами организации воспитательной работы в школе. Во вступительном слове заведующего лабораторией В.В. Коврова было подчеркнуто, что сегодня воспитательная работа в школе рассматривается как ресурс создания и поддержания комфортной психологически безопасной образовательной среды учреждения, а организация коллективно-творческой и социально ориентированной воспитательной деятельности как средство обеспечения психологической безопасности личности учащегося и педагога. 

В рамках консилиума была проведена деловая игра по выявлению рисков и угроз психологической безопасности в системе отношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», в ходе которой были рассмотрены основные трудности во взаимодействии субъектов образовательного процесса. 

Руководитель семинара В.В. Ковров и школьный психолог А.В. Антонова, предложили учителям разработать способы преодоления этих трудностей на основе базовых критериев психологической безопасности образовательной среды. 

Участники консилиума отметили, что разработанные в ходе семинара стратегии организации воспитательной работы в школе являются актуальными, способствуют снижению конфликтности в межличностном взаимодействии учителей и учащихся, позволяют сохранять и поддерживать психологически комфортную и безопасную образовательную среду школы.

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ