Практический семинар и мастер-класс «Другой взгляд»
Новость
Практический семинар и мастер-класс «Другой взгляд»
23 октября 2013 года для педагогов-психологов образовательных организаций Северного и Южного Бутово на базе ЦО № 1492 (ул. Адмирала Лазарева, д. 62, корп. 2) прошел практический семинар и мастер-класс «Другой взгляд» (программа для формирования успешной социализации подростков).
Ведущая семинара и мастер класса Т. Ю. Синицына, начальник отдела психологической помощи субъектам образования ЦЭПП МГППУ.
На занятии присутствовало 14 человек.
Занятие проходило с 10.00 до 18.00.
На семинаре выдавались электронные материалы и сертификаты участия.
Содержание занятия «Психологическая школа «Другой взгляд» как одна из направленных форм более успешной социализации подростка в современном обществе»
Регистрация участников |
9.30 – 10.00 |
||
№ п/п |
Тема (цели) |
Упражнения для практической отработки |
Время |
По программе психологической школы «Другой взгляд» для учащихся старших классов образовательных учрежденийи колледжей |
|||
1. |
Введение: цели, задачи Школы. Работа над самооценкой учащегося |
Психологические качества личности. «Я – лидер». Три позиции лидера. Психологические приемы, позволяющие выполнить предъявляемые требования. Разбор отрывка фильма «Другого переговорщика» |
0,5 час |
2. |
Конфликты: внутриличностные и межличностные. Стратегии, выбираемые нами. |
Упр. «Коробочка». Информирование о видах конфликтов, способах решения, превентивных мерах. Тест «Томаса». Отработка в практических примерах. |
0,5 часа |
3. |
Умение общаться |
Упр. «Все мы разные». Приемы, помогающие слышать и слушать других людей. Техника Томаса «Четыре уха». Фильм «СПИН Жиглова», приемы Э. Пуаро. |
0,5 часа |
4. |
Эмоции. Чувства. Формирование позитивной мыследеятельности. |
Упр. «Аэропорт». Каузальная атрибуция. Проективный тест «Страна чувств». Алгоритм работы с эмоцией. Упр. по отработке на практических ситуациях. Упр. «Холодная» и «горячая» агрессия». Практическая отработка в упражнениях. |
0,5 час |
5. |
Ролевое общение |
Упр. «Круг ролей». Требования к роли. Умение «войти» в роль и «выйти» из нее. Виды общения. Что мешает правильному общению. Роль имиджа при общении. Просмотр отрывка «Фирма. Совещание» Отработка в упражнениях. |
0,5 часа |
6. |
Манипулирование. Защита от манипуляций. |
Разбор фильма «Холодный звонок» (1). Выявление алгоритма манипуляции. Контрманипуляция. Правила. Разбор (слайдовая программа) приемов противодействия манипуляции. Разбор фильма «Холодный звонок» (2). |
0,5 часа |
7. |
Умение говорить «нет». Аргументация. |
Разбор отрывка фильма «Выборы президента». Аргументация. Мягкая аргументация. Разбор слайдов по компании Кока Кола. Подготовка аргументации, с учетом аудитории. |
1 час |
8. |
Умение вести переговоры |
Выявление «нужды» и срочности в переговорах. Просмотр фильмов «Золотой теленок», «Операция «Ы» с целью практической отработки. Упр. «Агли» для отработки. |
1 час |
9. |
Стресс. Самопомощь при стрессе. Острый стресс. |
Проективный тест «Человек под дождем». Информирование о стрессе. Помощь при стрессе (комплекс техник самопомощи»). Острый стресс. Памятка помощи при ОС. |
0,5 часа |
12. |
Подведение итога занятия |
Мульфильм «Ресурс» |
0,5 часа. |
Всего: |
6 часов |