Итоги работы Детского телефона доверия Центра экстренной психологической помощи МГППУ за 2018 год
Релиз
Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ работает с 2008 года и ежегодно принимает более тридцати тысяч звонков от детей, их родителей и близких, педагогов. Деятельность Детского телефона доверия осуществляется во взаимосвязи и при поддержке Департамента образования города Москвы.
В 2018 году (по данным на 14 декабря 2018 г.) психологами Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ было принято 36 134 звонка и проведена 21 381 консультация. На линию обращаются дети и подростки, с ними в 2018 году было проведено более десяти тысяч консультаций. Педагоги и родители также составляют значительное число абонентов телефона доверия, в этом году от них было получено более десяти тысяч обращений.
Чаще всего в 2018 г. на Детский телефон доверия за консультацией обращались подростки, юноши и девушки в возрасте от 12 до 18 лет. Наиболее частой причиной обращений являлись проблемы во взаимоотношениях внутри семьи. Психологи Детского телефона доверия успешно помогают подросткам, молодым людям консультируя их по теме разрешения конфликтов, трудностей в построении дружеских отношений со сверстниками, переживаний о взаимоотношениях с противоположным полом, затруднений в учебной деятельности, низкой самооценки, чувства одиночества и сложностей, испытываемых подростками во время взросления.
Проблемы, с которыми чаще всего обращались родители, касались взаимоотношений в семье и трудностей детей в учебе. Родители интересуются, как наладить эмоциональный контакт с ребенком, укрепить авторитет, грамотно разрешать конфликты, как помочь своему ребенку справиться с учебной нагрузкой, преодолевать конфликты с педагогами и сверстниками. Значительное число вопросов относятся к проблемам правового характера, и решить их помогает, работающий на Детском телефоне доверия, юрисконсульт.
Обращения, поступившие в 2018 г. от педагогов, касались, по большей части, учебных проблем или относились к группе информационных запросов, справок и вопросов психологического просвещения, графика и форм работы Детского телефона доверия.
Абоненты, успешно справившиеся с трудностями, получив поддержку от психологов Телефона доверия, нередко перезванивают и благодарят консультантов за помощь.