Вся психология в одном университете

Итоги работы Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ и Общероссийской линии детского телефона доверия в 2019 году

Новость

Итоги работы Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ и Общероссийской линии детского телефона доверия в 2019 г.

В течение 2019 года специалистами «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ осуществлялись (на условиях анонимности) психологические и юридические дистантные консультации несовершеннолетних (и/или обучающихся), их родителей, педагогов образовательных организаций города Москвы по широкому спектру проблем детско-родительских отношений, вопросов развития и воспитания детей, детско-подростковой проблематике. По результатам работы в 2019 году принято 32 210 звонков от абонентов и осуществлено 13 317 консультаций.

«Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ подключен к Общероссийской линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. В настоящее время к номеру 8-800-2000-122 всего подключены 218 организаций в 85 субъектах РФ. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Почти 900 тысяч обращений, по информации, полученной из регионов Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приняли в 2019 году психологи-консультанты Общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122. Больше всего звонков – более 205 тыс. – приняли службы в Сибирском федеральном округе. Далее следует Приволжский федеральный округ, где поступило 170 тыс. обращений, затем - Центральный федеральный округ (151 тыс. звонков).

Среди регионов первые позиции занимают Кемеровская область - Кузбасс, где принято более 70 тыс. звонков, и Челябинская область – 55 тыс. звонков. В пятерку также вошли Московская, Оренбургская области и Санкт-Петербург: в каждом из регионов психологи-консультанты приняли свыше 40 тыс. звонков. Из общего количества звонков, принятых психологами-консультантами телефона доверия, более половины (462 тыс.) поступило от детей и подростков. Остальные – от пап и мам, бабушек и дедушек, педагогов и других взрослых, которых беспокоят проблемы, связанные с ребенком. Для детей и подростков на первом месте стоят взаимоотношения со сверстниками, на втором – проблемы в отношениях с родителями. Далее следуют трудности в учебе, переживания из-за ЕГЭ и предстоящего поступления в вуз. Большинство обращений от пап и мам связано с проблемами воспитания и детско-родительскими отношениями. Продолжают поступать тревожные сообщения о подростках, намеренных под влиянием тех или иных причин уйти из жизни. В течение 2019 года таких звонков психологи службы приняли более 8,5 тыс. И каждый раз они делали все возможное, чтобы уберечь отчаявшегося ребенка от страшного шага. 

Организованная по инициативе Правительства города Москвы при поддержке столичного Департамента образования и науки, служба дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ работает с 2008 года (в то время как телефон доверия для населения был открыт на базе ЦЭПП МГППУ еще в 2002 г.). Абоненты, успешно справившиеся с трудностями, получив поддержку от психологов Телефона доверия, нередко перезванивают и благодарят консультантов за помощь. 

Также, помимо непосредственной дистанционной психологической помощи, «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ организует и проводит повышение квалификации специалистов Телефонов доверия, в т.ч., работающих на общероссийской линии детского телефона доверия. В общей сложности, за 11 лет программы повышения квалификации, организованные специалистами службы, прошли более 1 000 специалистов-психологов, руководителей служб и супервизоров телефонов доверия. Из них – в 2019 году – 158 человек. 

 

Источники: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ, Детский телефон доверия