Психолог оценила особенности подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционки
СМИ о нас
фото: Евгений Семенов
Казалось бы, в условиях самоизоляции, когда выпускники сидят по домам, готовиться к ЕГЭ гораздо легче, чем в обычной жизни: ничто не отвлекает, время на прогулки не расходуется. Однако с психологической точки зрения с переходом обучения на дистанционку подготовка к экзаменам не упростилась, а усложнилась. Причем, настолько, что Московский государственный психолого-педагогический университет организовал серию вебинаров, обучающих учителей искусству психолого-педагогического сопровождения подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.
Школьники, - рассказала «МК» и.о. проректора и руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк, - жалуются на отсутствие личного пространства, на монотонность существования в течение длительного времени в запертых квартирах. Однако не меньше обращений было по поводу неопределенности со сроками сдачи ЕГЭ. Теперь, к счастью, эти сроки установлены, и выпускники, а также их родители, могут выстроить систему подготовки к итоговым испытаниям. А мы попытаемся подсказать, как лучше это сделать с психологической точки зрения в новых условиях жизни.
В основе основ лежит четкий распорядок дня. Человеческий организм, и в том числе мозг, настроен таким образом, что самое продуктивное время приходится на утро, напоминают специалисты: недаром начало ЕГЭ назначено на 10:00 утра. Поэтому крайне важно не терять для подготовки утренних часов, сдвигая занятия на ночь. Утром дело пойдет продуктивнее. Так что сбитые за время самоизоляции семейные режимы дня нужно срочно возвращать в рабочее состояние – как бы это, возможно, не было тягостно для родителей.
А вот путь к активизации подготовки школьника к экзаменам лежит в неожиданной плоскости: ребенку надо дать понять, что он имеет право на отдых, даже на лень! Принцип «чем больше он просидит над задачником, тем лучше подготовится» - неверен, предупреждают специалисты. Чтобы ребенок почувствовал ответственность, родителям стоит его немножко «отпустить»: не надо, чтобы он чувствовал себя загнанным в угол, тогда и отдача будет больше.
Крайне важен и позитивный настрой в семье. Главный посыл должен быть: «Я верю, что у тебя все получится!», а не «Вечно ты ленишься!». Хотя отсрочка со сдачей ЕГЭ, разумеется, - не повод расслабляться. Этот месяц, конечно же, нужно использовать для подготовки. Просто у ребенка должно быть право и на отдых: весь его день от темна до темна не должен быть отдан одной лишь монотонной подготовке, походя на бесконечный День сурка!