Вся психология в одном университете

Особенности восприятия школьниками информации в процессе массовой коммуникации: семинар 27 февраля

Анонс

2024-02-09 Особенности восприятия школьниками информации в процессе массовой коммуникации: семинар 27 февраля

Факультет «Социальная психология» МГППУ приглашает 27 февраля в 18:00 на онлайн-семинар «Особенности восприятия школьниками информации в процессе массовой коммуникации». Семинар в рамках цикла «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия» состоится в онлайн-формате, на платформе Google Meet.

Докладчик:

  • Прокопишин Ростислав Александрович, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ)

Содокладчик:

Дискутант:

  • Светлова Александрина Антоновна, старший методист проектного офиса «Психолого-педагогический класс в московской школе» Института развития профильного обучения МГПУ, кандидат психологических наук

Современный человек живет в пространстве мощных информационных потоков, содержание которых непросто анализировать даже опытным – взрослым людям. А как школьники выбирают информацию, которую считают полезной для своего личностного развития? Каким источникам доверяют и почему? Какие опасности подстерегают их в пространстве массовой коммуникации? Почему подростки зачастую «не воспринимают» необходимую им информацию, исходящую от взрослых, но ищут ее у сверстников и кумиров? Существуют ли психологически обоснованные средства защиты детей и подростков от вредоносной информации и ошибок ее восприятия? И при каких условиях родители и педагоги становятся для школьников эффективными проводниками в мире информации? Обсудим эти вопросы на семинаре.

Приглашаем всех, кому интересны проблемы общения, взаимодействия и социального восприятия!

Регистрация

Ссылка на подключение


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Крушельницкая О.Б. Информационно-психологический подход к исследованию проблемы референтности // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Научно-практический журнал. № 1 (30) январь – март 2014. С. 37–45.
  2. Крушельницкая О.Б., Кривошия А.А. О манипуляции политическим сознанием подростков // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. – 496 с. С.83–87.
  3. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Информационно-ресурсный подход к пониманию референтности // Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ / Отв. ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. – М., 2017. – 598 c. С. 86–91.
  4. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Референтность в системе педагогического взаимодействия // Социально-психологические феномены в современном образовательном пространстве: монография / под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой. Москва: ИНФРА-М, 2022. 172 с. (Научная мысль). DOI 10.12737/1718831. С. 77–104.
  5. Муллахметов А.В., Крушельницкая О.Б. Социально-психологические особенности информационной культуры школьников // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти М.Ю. Кондратьева (12–13 мая 2020 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. – 594 с. С. 391–394.

Календарь проведения семинаров: «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия»

Источники: Сектор экстренного реагирования и психологического консультирования, Факультет "Социальная психология", Кафедра теоретических основ социальной психологии

Связанное событие: Вебинар «Особенности восприятия школьниками информации в процессе массовой коммуникации»