Вся психология в одном университете

В МГППУ разрабатывают руководство для педагогов-психологов по оказанию помощи подросткам в кризисных ситуациях

Приоритет 2030

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации в рамках «Приоритета 2030» разработал методическое руководство для педагогов-психологов по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи.

Специалистами ФКЦ МГППУ были созданы протоколы, охватывающие пять типов чрезвычайных и кризисных ситуаций: горе, травля, суициды, нападения на образовательные организации и другие чрезвычайные события. Педагогам психологам будут доступны алгоритмы действий по каждой ситуации.

Несмотря на наличие разработок в области экстренной психологической помощи, существует недостаток исследований, которые бы систематизировали протоколы и порядок действий в кризисных ситуациях. Важно четко определить зону ответственности педагогов-психологов, которые могут оказать помощь обучающимся.

«Применение термина «протокол» создает более структурированный подход к оказанию помощи. Создание протоколов поможет не только описать порядок действий, но и установить диагностические критерии, методы и тактику оказания психологической помощи с учетом специфики различных состояний. Это также позволит сократить время реакции на кризисные ситуации и улучшить качество помощи, предоставляемой несовершеннолетним», — отмечает руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ Ольга Александровна Ульянина.

В рамках проекта ФКЦ МГППУ разработаны единые подходы к оказанию экстренной и кризисной психологической помощи для каждой из описанных ситуаций. Протоколы будут представлены в методическом руководстве для педагогов-психологов. Этот шаг является важным вкладом в развитие системы психологической помощи в образовательной среде.

Источники: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030»