Вся психология в одном университете

Использование метапредметных индикаторов в компьютерном тесте чтения обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

Релиз

2023-12-20 Использование метапредметных индикаторов в компьютеризированном тесте чтения обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

14 декабря состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

С докладом «Выявление индикаторов метапредметных умений учеников начальной школы на базе данных журнала операций в тесте читательской грамотности» выступила Антипкина Инна Вениаминовна, кандидат наук об образовании, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

Соавторы исследования: Бакай Екатерина Анатольевна, стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ и Юсупова Элен Магомедовна, младший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

В своем докладе авторы предложили подход к использованию информации из журналов действий при компьютеризированном оценивании для обогащения обратной связи учителям и учащимся. Два типа индикаторов: индикаторы линейности (основанные на переходах) и индикаторы равномерности (основанные на времени чтения и выполнения заданий) позволяют получить информацию о паттернах поведения учащихся во время оценивания. Эти паттерны можно интерпретировать с точки зрения регулятивных и познавательных умений учащихся. В докладе представлены описания и интерпретации полученных кластеров учащихся.

В своем выступлении дискуссант Овакимян Елена Вячеславовна, эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Институт образования НИУ ВШЭ.

отметила важность учета метапредметных умений при оценке образовательных результатов, а также предложила учитывать при анализе эффекты школы и класса.

Видеозапись вебинара


Следующий вебинар в рамках международного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» состоится в феврале 2024 года.

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"