Вся психология в одном университете

О подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни и сопровождении выпускников – на публичной лекции 27 марта

Анонс

2025-02-04 О подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни и сопровождении выпускников – на публичной лекции 27 марта


Приглашаем 27 марта в 10:00 на публичную лекцию «Стандартизация деятельности по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению».

В России ежегодно более 40 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигают совершеннолетия. Из организаций для детей-сирот выходят в самостоятельную жизнь более 6 тысяч человек. И нередко «выпускникам» приходится самим решать возникающие вопросы: получать профессиональное образование, искать работу, жилье, сталкиваться с проблемами, о которых они не знали, проживая в учреждении. Разумеется, риски неблагополучия должны быть минимизированы, и для того, чтобы выпускники были успешными, важно помогать им в период адаптации к новым условиям самостоятельной жизни:

  • иметь компетенции по разным сферам жизни от бытовых вопросов до вопросов защиты своих прав и интересов;
  • получить профессию и официально трудоустроиться;
  • уметь взаимодействовать с людьми – вступать с ними в деловые и дружеские отношения, создавать семью и многое другое.

А рядом уже нет воспитателей или приемных родителей, которые подскажут, что нужно делать, как поступить, какой выбор сделать. К кому в этот период можно обратиться за профессиональной помощью и поддержкой?

Московским государственным психолого-педагогическим университетом, по поручению Минпросвещения России, разработаны два стандарта:

  1. Стандарт подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни
  2. Стандарт сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и семейных форм воспитания для организаций разной ведомственной подчиненности всех субъектов РФ


На встрече вы узнаете:

О целях и задачах стандартов, их структуре и требованиях к организациям, осуществляющим подготовку и сопровождение.
Что такое подготовка, с какого возраста ее начинать, чему нужно научить воспитанника, и можно ли измерить готовность?
Об особенностях подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот с ОВЗ и инвалидностью.
Что такое «сопровождение выпускников», и какую профессиональную помощь может получить выпускник?

Спикер:

  • Меркуль Ирина Анатольевна, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат психологических наук

Ссылка на регистрацию

Ссылка на подключение

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Психология образования", Публичный лекторий МГППУ «Вектор PSY»

Связанное событие: Публичная лекция «Стандартизация деятельности по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению»