Заседание научного семинара "Анализ мнений преподавателей вузов о работе в электронных учебных курсах" – 9 декабря
Анонс
09.12.2021 в 18:00 состоится очередное заседание научного семинара факультета «Информационные технологии» «Моделирование сложных систем» (онлайн). Предполагается заслушать и обсудить доклад на тему «Анализ мнений преподавателей вузов о работе в электронных учебных курсах».
Спикеры:
- Сорокова Марина Геннадьевна, д.пед.н., к.ф.-м.н., руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, профессор кафедры «Прикладная математика» факультета «Информационные технологии», МГППУ
- Одинцова Мария Антоновна, к.психол.н., заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения факультета «Дистанционное обучение», МГППУ
- Радчикова Наталия Павловна, к.психол.н., ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, МГППУ
Будут представлены результаты эмпирического исследования, полученные в рамках научно-исследовательского проекта «Цифровые технологии в высшем образовании: разработка технологии индивидуализации обучения средствами электронных учебных курсов» (МГППУ, 2019–2021 гг., руководитель М.Г. Сорокова). Проведен сравнительный анализ оценок цифровых образовательных технологий преподавателями различных вузов РФ, имеющих опыт их использования в своей профессиональной деятельности (N=110), и преподавателей, не имеющих такого опыта (N=40). Данные были собраны с помощью анкеты, включающей ряд вопросов, посвященных оценкам цифровых образовательных технологий с учетом наличия или отсутствия опыта их использования в своей профессиональной деятельности.
Показано, что обе категории преподавателей по-разному оценивают трудности и преимущества работы с помощью электронных учебных курсов (ЭУК). Преподаватели, имеющие опыт разработки ЭУК, гораздо позитивнее оценивают работу в электронной среде, в отличие от преподавателей без опыта. Методом кластерного анализа показано, что всех преподавателей можно разделить на «скептиков» и «энтузиастов» по отношению к принятию цифровой среды. Среди имеющих опыт использования ЭУК большинство оказались «энтузиастами», однако более трети все же относятся к «скептикам», как и большинство преподавателей, не имеющих такого опыта работы. Группы «энтузиастов» и «скептиков» не различаются по полу, возрасту, стажу профессиональной деятельности, что свидетельствует о возможном наличии барьеров «второго порядка» (педагогические убеждения, препятствующие принятию электронного обучения).
Представлены также модели групповых семантических пространств для обеих категорий респондентов, построенные методом семантического дифференциала с применением факторного анализа и отражающие особенности представлений о высшем образовании преподавателей вузов, не использующих и использующих электронные учебные курсы в своей профессиональной деятельности.
Сайт http://it.mgppu.ru/
E-mail: dekanatitmgppu@mail.ru, Тел. 8 499 167-66-74