Вся психология в одном университете

27-28 июня 2016 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялось исключительное научное событие – Международный симпозиум: “Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации". В работе симпозиума приняли участие профессора и эксперты из 16 стран мира.

Новость

Международный научный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации»

Международный научный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации»

Симпозиум прошел под официальной эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, при поддержке международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований (ISCAR). Церемонию открытия провели ректор МГППУ, профессор ВиталийРубцов и президент международного общества ISCAR, профессор Малколм Рид. В работе симпозиума приняли участие ведущие мировые эксперты в области культурно-исторической психологии и теории деятельности, в числе которых Гарри Дэниелс (директор Центра социо-культурных и деятельностных исследований Оксфордского университета, профессор (Великобритания), Анн-Нелли Перре Клермо (профессор Невшательского университета (Швейцария), Манолис Дафермос (профессор Критского университета, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Греция), Николай Вересов (профессор Университета Монаш, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Австралия).

Пленарное заседание началось с доклада ректора МГППУ В.В. Рубцова на тему: “Современные исследования в научной школе Л.С. Выготского” (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада).

С докладами также выступили:

В первый день симпозиума прошел круглый стол: «Новые исследования в культурно-исторической психологии и теории деятельности: проблемы и перспективы», который провели:

  • Марголис А.А. – первый проректор МГППУ, профессор
  • Рид М.Дж. – президент международного общества ISCAR, профессор
  • Зарецкий В.К. – член исполнительного комитета международного общества ISCAR, профессор
  • С докладами выступили:
  • Холмогорова А.Б. — заведующая кафедрой клинической психологии и психотерапии МГППУ, профессор (Россия): «Роль идей Л.С. Выготского для становления парадигмы социального познания в современной психологии» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)
  • Зарецкий В.К. — член Исполнительного комитета международного общества ISCAR, профессор (Россия): «Один шаг в обучении – 100 шагов в развитии: метафора или основополагающий принцип?» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)
  • Сантос Ф. — научный сотрудник Группы социокультурных исследования в области педагогического образования, Государственный университет Сан-Паулу (Бразилия): «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в специальном образовании: опыт Бразилии» (скачать тезисы доклада)
  • Шведовская А.А. — руководитель информационно-аналитического управления МГППУ (Россия): «Перспективные исследования научной школы Л.С. Выготского на страницах журнала: «Культурно-историческая психология»: итоги десяти лет работы» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)

В первый день симпозиума также работала постер-сессия.

Во второй день международного симпозиума состоялось пленарное заседание «Система понятий культурно­-исторической психологии и теории деятельности». С докладами выступили:

  • Дафермос Э.профессор Критского университета, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Греция): «Переосмысление философских основ культурно-исторической теории» скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада
  • Эльконин Б.Д.заведующий лабораторией теоретических и экспериментальных проблем психологии развития РАО, профессор (Россия): «Опосредствование и развитие» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)
  • Василюк Ф.Е.заведующий кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, профессор (Россия): «К истории понятия переживания» (скачать тезисы доклада)
  • Вересов Н.Н.профессор университета Монаш, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Австралия): «Переживание в системе понятий культурно-исторической теории» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)

Во второй день симпозиума также прошел круглый стол «Новые подходы к исследованию обучения и развития в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности». Круглый стол провели:

  • Вересов Н.Н. — профессор университета Монаш, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Австралия)
  • Дафермос Э. — профессор Критского университета, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Греция)
  • Рубцова О.В. — доцент кафедры возрастной психологии, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (Россия).

С докладами выступили:

  • Чуприкова Н.И. – главный научный сотрудник ПИ РАО (Россия): «Идеи Л.С. Выготского, И.П. Павлова и Х. Вернера для современной психологии» (скачать тезисы доклада)
  • Обухова Л.Ф. – заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, профессор (Россия): «Развитие идей Л.С. Выготского в теории П.Я. Гальперина» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)
  • Эльконинова Л.И. – старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член международной организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия): «Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольников» (скачать тезисы доклада)
  • Смирнова Е.О. – руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, профессор (Россия): «Детская игровая площадка в контексте культурно-исторической психологии» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)
  • Рубцова О.В. – руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ: «Ролевое экспериментирование в игре подростков» (скачать слайды доклада, скачать тезисы доклада)

Симпозиум привлек внимание психологов, педагогов, молодых ученых, аспирантов, студентов, а также специалистов из разных областей научного знания. Тезисы участников симпозиума были опубликованы в сборнике на русском и английском языках.

С материалами международного симпозиума можно ознакомиться здесь.

Сразу за окончанием симпозиума последовала церемония открытия 6-го Международного летнего университета ИСКАР, работа которого продолжалась до 3 июля.

Видеозаписи прямого эфира Международного симпозиума в Московском государственном психолого-педагогическом университете:

Официальный сайт симпозиума

Сайт международного летнего университета для молодых ученых

Источник: Отдел по международным связям