«Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы» Министерства просвещения РФ
г. номер в реестре |
Год проведения |
Наименование программы/ технологии |
Авторы - разработчики программы/ технологии |
Результат экспертизы по верификации |
Вид психолого-педагогической программы |
Направленность программы |
Уровень образования |
Целевая группа |
Целевая аудитория программы |
Субъект, на территории которого проводилась верификация программы |
Длительность программы |
Публикации авторов программ |
Сертификаты и программы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13/22-пр |
2024 |
Программа психологического просвещения родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста "Счастливая семья-счастливая страна" |
Лимонцева Галина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Сонцова Альбина Ивановна, педагог-психолог МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, Шовадаева Мария Ивановна, педагог психолог МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Дошкольное образование |
Участники образовательных процессов |
Педагоги-психологи ДОУ; родители, законные представители воспитанников, у которых есть запрос на улучшение детско-родительских отношений; дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) |
Республика Коми |
В течение учебного года |
Не представлено |
|
12/21-пр |
2024 |
Профилактическая психолого-педагогическая программа «В ритме танца» |
Новожилова Наталья Павловне (заместителю директора по УВР), Малышевой Елене Львовне (педагогу-психологу), Барановой Екатерине Дмитриевне (учителю адаптивной физкультуры) государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 10» Нижегородская область, г. Городец |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций |
Профилактическая психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Начальное общее образование |
Педагогические работники |
Работники образовательных организаций и организаций социальной сферы |
Нижегородская область |
Долговременная программа с 01.09.2022 по 31.05.2023 |
Не представлено |
|
11/20-пр |
2024 |
Программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития «Ступени развития» |
Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна, педагог-психолог высшей категории Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 85», г. Оренбург |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Программа коррекционно-развивающей работы |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Основное общее образование |
Обучающиеся с ОВЗ, Дети-инвалиды |
Обучающиеся 5-9 классов с задержкой психического развития |
Оренбургская область |
5 лет (150 час) |
Не представлено |
|
1/19-пр |
2024 |
Профилактическая психолого-педагогическая программа по формированию ценностных ориентаций у подростков, в том числе с различными типами социально-психологической дезадаптации «Ценностные приоритеты в твоей жизни» |
Семенова Ксения Григорьевна, педагог-психолог отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ. |
Рекомендуется к проведению апробации в субъектах Российской Федерации |
Профилактическая психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Среднее общее образование |
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков) |
Подростки и молодые люди, в том числе с различными видами отклоняющегося поведения (социально – психологической дезадаптации) (15-18 лет) |
- |
14 ак ч |
Семенова К.Г. Социально-психологическое неблагополучие как фактор дезадаптивного поведения подростков и молодежи / Приверженность вопросам психического здоровья. материалы III Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 269-274. - Семенова К.Г. Теоретико-методологический анализ ценностных ориентаций подростков с дезадаптивными формами поведения / Коченовские чтения-2022. Психология и право в современной России. Москва, 2022. С. 52-54. - Семенова К.Г. Роль системы ценностных ориентаций в личностном становлении подростков с дезадаптивными формами поведения / Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Международной научно-практической конференции. 2022. № 10. С. 348-352. - Семенова К.Г. Теоретические аспекты ценностных ориентаций в концепциях зарубежных и отечественных исследователей. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 17(3), 227–241. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.3.12 - Семенова К.Г. Сократический диалог как метод формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте / сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 - 30сентября 2023 года / под научной ред. В.В. Коврова, Латышевой М.А. – Электрон. дан. – Симферополь: Ариал, 2023 |
|
10/18-пр |
2024 |
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи в период подготовки ребенка к посещению ДОУ «Школа любящих родителей» |
Качева Елена Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15» г. Саров Нижегородской области. |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Дошкольное образование |
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления), взрослые |
Семья с ребенком третьего года жизни, который готовится к поступлению в ДОУ |
Нижегородская область |
58 ч 20 мин |
Не представлено |
9/17-пр |
2023 |
Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5-7 лет "Тепло и свет сердец" |
Жекова Наталия Николаевна, педагог -психолог МБДОУ детский сад № 14 муниципального образования «Город Донецк», член регионального отделения Ростовской области Федерации психологов образовании России |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Программа коррекционно-развивающей работы |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Дошкольное образование |
Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков) |
Дети 5 – 7 с нормальным физическим и интеллектуальным развитием |
Ростовская область |
Срок реализации программы: 6 - 6,5 месяцев Объём программы: Всего 36 занятий: 24 занятия с детьми, 9 детско–родительских занятий, 1 родительский тренинг и 2 семинара для родителей. Частота встреч с детьми – 1 раз в неделю. |
Публикация в сетевом журнале «Вестник практической психологии образования» том 17 № 4 2020 год Портал психологических изданий PsyJournals.ru — https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n4/Zhekova.shtml [Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействияс окружающим миром у детей 5–7 лет «Тепло и свет сердец» - Вестник практической психологии образования - 2020. Том. 17, № 4] |
5/14-пр |
2023 |
Профилактическая программа сопровождения обучающихся «Каменные сказки» |
Визгина Елена Николаевна, педагог-психолог, член Чувашского регионального отделения Федерации психологов образовании России, Дунаева Надежда Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка», Ратманова Светлана Александровна педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Профилактическая психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Дошкольное образование |
Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления) |
Дети дошкольного возраста, преимущественно 4-5 лет. |
Республика Чувашия |
Общее время необходимое для реализации программы с детьми - 16 занятий , общая продолжительность 16 академических ч (20-25 мин каждое). |
Визгина Е.Н., Дунаева Н.А., Ратманова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений в части формирования эмоционально-волевой сферы на основе программы «Каменные сказки»[Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 106–116. DOI: 10.17759/bppe.2023200209 |
|
4/13-пр |
2023 |
Программа «Совершенствование |
Мурашова Ирина Юрьевна, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Программа коррекционно-развивающей работы |
Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования |
Дошкольное образование |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды |
Дошкольниках 6-7 лет с ОНР , а также с ТНР |
Иркутская область |
Коррекционная работа, рассчитанная на весь учебный год, может прово-диться в течение одного, по необходимости двух лет. |
Мурашова Валентина Ивановна, Нодельман Валентина Ивановна. Развитие полимодального восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии// Педагогический ИМИДЖ. 2020. №4 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-polimodalnogo-vospriyatiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzii (дата обращения: 07.12.2023). |
1/12 пр |
2023 |
Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся |
Петрухина Н.А., директор МБОУ «СШ№6» города Норильска; |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования |
Начальное общее образование |
Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды |
Обучающиеся с ОВЗ с нарушениями слуха 7 – 11 лет. |
Красноярский край |
Объем программы составляет 17ч аудиторных занятий |
Петрухина Н.А., Мазуренко Т.Б., Мартынова О.В. Коррекционно-развивающая программа духовно-нравственного воспитания и развития начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся «По дорогам маленьких притч» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 14–23. DOI: 10.17759/bppe.2021180102 |
Программа |
3/12 - пр |
2023 |
Коррекционно-развивающая программа «Школа ждет» |
Печатнова Надежда Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №48» г. Барнаула, образование– высшее, кандидат педагогических наук |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Программа коррекционно-развивающей работы |
Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников |
Дошкольное образование |
Дети, испытывающие трудности в обучении |
Для работы с детьми дошкольного возраста 3-7 лет, посещающих общеобразовательные группы детского сада или находящиеся на домашнем обучении. |
Алтайский край |
Программа рассчитана на учебный год с сентября по май для детей общеобразовательных групп детского сада (3-7 лет). Регулярность занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Срок реализации программы: полный в течение четырех лет; также программу можно реализовывать частично, начиная со средней, старшей и подготовительной группы. |
Печатнова Н.Б. Особенности реализации коррекционно-развивающей программы «Школа ждет» и результаты ее апробации у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2022. Том 19. № 4. С. 29–42. DOI: 10.17759/bppe.2022190402 |
|
2/12 пр |
2023 |
Программа по профилактике нарушений детско-родительских отношений |
Савченко Михаил Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, психолог государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Профилактическая психолого-педагогическая программа |
Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования |
Дополнительное образование взрослых |
Педагогические работники |
Педагоги-психологи, занимающиеся проблемами детско-родительских отношений, имеющие представления о возможностях и способах применения психотехник различных психотерапевтических школ. |
Воронежская область |
Реализация программы рассчитана на один год (учебный), периодичность встреч 1 раз в две недели, продолжительность встречи 1 ч 30 мин |
Савченко М.Ю. Методологические основания программы по профилактике нарушений детско-родительских отношений«Все мы родом из детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 2. С. 98–105. DOI: 10.17759/bppe.2023200208 |
|
8/17-пр |
2023 |
Образовательная психолого-педагогическая программа «Встречи в Беседке» |
Плеухина Наталья Евгеньевна, Ивушкина Ирина Викторовна - педагоги - психологи МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования |
Дополнительное образование взрослых |
Родители обучающихся |
Действующие приемные семьи, среди них: |
Нижегородская область |
Программа рассчитана на 10 занятий в течение одного года (по тематическому плану). Режим занятий: 1 раз в месяц (2,5 – 3 часа). Реализуется в течение одного года в соответствии с тематическим планом. |
Не представлено |
|
6/17-пр |
2023 |
Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей |
Южакова Светлана Александровна - педагог-психолог высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Улыбка» муниципального образования городской округ«Смирныховский» Сахалинской области |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью на этапе пилотных проектов |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования |
Дошкольное образование |
Участники образовательного процесса |
Дети с ОВЗ |
Сахалинская область |
Программа реализуется в форме игровых занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительность от 10 минут. мин до 15 мин, групповые занятия до 30 минут. мин. Общее количество занятий – 44. |
Южакова С.А. Комплексная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития, в программе «Тропинка детства» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 22–38. DOI: 10.17759/bppe.2023200302 |
|
7/17 пр |
2023 |
Программа работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!» |
Серякина Анна Викторовна, начальник регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО», Рамзаева Виктория Юрьевна, преподаватель регионального центра практической психологии и инклюзивного образования ГАУ ДПО «СОИРО»; |
Соответствует стандартам образовательных и социальных программ и технологий с доказанной эффективностью с учетом дополнительных рекомендаций |
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа |
Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации |
Дополнительное образование |
Педагогические работники |
Классные руководители, учителя-предметники, |
Саратовская область |
Программа состоит из 8 занятий, общий объем – 16 часов 30 мин |
Серякина А.В., Рамзаева В.Ю. О научной обоснованности программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 6–21. DOI: 10.17759/bppe.2023200301 |