Вся психология в одном университете

Давыдовские чтения

davydov-vasilij-vasilevich-biografija-2-640x486-1(1).jpg (64 KB)

В 2020 году состоялась I Международная научно-практическая конференция Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации, приуроченная к 90-летию со дня рождения выдающегося ученого, последователя культурно-исторической психологии и теории деятельности, основателя системы развивающего обучения, академика РАО, профессора Василия Васильевича Давыдова.

В 2024 году  состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования."

Спикеры

72a3c6ab8f1227394cc30f9262067e69(1).png (406 KB)

Виталий Владимирович Рубцов

В.Болотов.png (180 KB)

Болотов Виктор Александрович

Кудрявцев Владимир Товиевич

Кудрявцев Владимир Товиевич

МарголисАА(1).jpg (2.31 MB)

Аркадий Аронович Марголис

image_2024-08-30_12-16-39(1).png (123 KB)

Красавина Наталия Ювенальевна

image_2024-08-30_12-20-11(1).png (145 KB)

Шапиро Александр Захарович

Полный список спикеров

Болотов В.А. - доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ. Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Ординарный профессор (2016), Заслуженный профессор (2019). Автор более 150 научных и научно-методических трудов. Член Президиума ВАК. Лауреат премий Правительства Российской Федерации в области образования (2000 и 2013 гг.). Персона года (2002) общественно-политическая сфера номинация «Персона в образовании». Лауреат премии «Т Лидер 2003 г.» за выдающийся вклад в развитие информационных технологий в России. Признан «Учительской газетой» человеком года в образовании (2004). Награжден орденом Почета, грамотой Президента России за подготовку проведения референдума по принятию Конституции Чеченской Республики, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалями «В память 850-летия Москвы», «За укрепление боевого содружества», «В память 200-летия Минюста России», «200 лет МВД России».

Высоцкая Е.В. - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.

Воронцов Алексей Борисович – кандидат педагогических наук, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ

Глазырина Л.Г. - старший преподаватель кафедры психологии профессиональной деятельности.

Громыко Ю.В. - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования». Лауреат премии Правительства РФ в области образования, награжден Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Гильмеева Римма Хамидовна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук (г. Казань).

Гарифуллина Альмира Маратовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института психологии и образования ФГАОУ КФУ

Долуев И.Ю. - кандидат исторических наук, заведующий Лабораторией междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ "ИРЗАР".

Зарецкая А.А. - учитель русского и литературы ГБОУ г.Москвы "Школа №91", аспирантка кафедры ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства" ФГБОУ ВО МГППУ.

Зорина Е.С. - кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, педагог-психолог, руководитель службы психолого-педагогического сопровождения флагманской площадки, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ). Старший научный сотрудник, лаборатория междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики, Институт развития, здоровья и адаптации ребенка (ФГБНУ «ИРЗАР»). Руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения, специализированное — структурное подразделение «Госпитальная школа «УчимЗнаем», Школа №109 (ГБОУ Школа № 109).

Исаев Е.И. - доктор психологических наук, профессор. Профессор кафедры "Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова" факультета "Психология образования". Руководитель магистерской программы "Педагогика и психология воспитания".

Косарецкий С.Г. - кандидат психологических наук, Почетный работник образования города Москвы. Директор центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Красавина Н.Ю. - директор ГБОУ г.Москвы "Школа №91", награждена медалью им. В.В. Давыдова за вклад в развитие системы развивающего образования.

Кудрявцев В.Т. - доктор психологических наук, профессор, профессор ГАОУ ВО МГПУ. Член редакционных коллегий журналов «Культурно-историческая психология», «Психолого-педагогические исследования», «Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное образование. Теория и — практика», «Педагогический журнал Башкортостана», «Известия Южного федерального университета. Серия «Психология. Педагогика. Образование»», «Детский сад: теория и практика» и др., редакционных советов журналов «Детский сад от А до Я», «Педагогика вчера, сегодня, завтра».

Косарецкий Сергей Геннадьевич – кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции.

Леонтович А.В. - кандидат психологических наук. Председатель Межрегионального общественного движения творческих
педагогов «Исследователь» (региональные отделения в 57 субъектах РФ). Председатель редколлегии журнала «Исследователь/Researcher». Сопредседатель Общероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Руководитель и консультант муниципальных и региональных программ развития исследовательской деятельности более, чем в 30 субъектах РФ (Новый Уренгой, Томск, Улан-Удэ, Сочи и др.). Член Совета директоров Международного движения содействии научно-техническому творчеству
молодежи MILSET.

Лобанова Анастасия Денисовнанаучный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.

Марголис А.А- кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Российский психолог, организатор создания совместно с В.В. Рубцовым Московского государственного психолого-педагогического университета (1997г.). Ректор ФГБОУ ВО МГППУ.

Малин Александр Геннадьевич - кандидат педагогических наук, заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ ГБОУ г. Москвы «Школа №91»

Морозов Сергей Сергеевич – педагог дополнительного образования МБОУ ДО Учебный профессиональный центр, г. Реж

Меркулова Ольга Петровна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры Психологии образования и развития факультета психолого-педагогического и социального образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ»

Мурашова Ирина Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института «Иркутского государственного университета», Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Мамедова Ирана Октай кызы – доктор философских наук, Научный руководитель по педагогической практике студентов факультета Начального образования Азербайджанского государственного педагогического университета

Нечаев Н.Н. - доктор психологических. наук, профессор, академик РАО. Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ, член редколлегии журнала «Культурно-историческая психология», член редколлегии журнала «Вопросы психологии», член редколлегии журнала «Российский психологический журнал», член редколлегии журнала «Образование и наука», член редколлегии журнала «Язык и культура», член редколлегии журнала «Прикладная юридическая психология»

Новлянская Зинаида Николаевна - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии одаренности Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований

Полюга В.О.- основатель и руководитель i3.school (Центр образовательного консалтинга).

Поливанова Катерина Николаевна - доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

Петухова Ирина Александровна - кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры общей психологии и психодиагностики ФГБОУ ВО РГГУ.

Пенкина Анна Александровна – организатор хакатонов Уральского клуба нового образования

Попова Анастасия Сергеевна - педагог курса «Мышление и навыки» ООО «Дети и наука. Классы», магистрант кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ

Рубцов Виталий Владимирович - доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Президент МГППУ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ. Заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Виталий Рубцов является лауреатом премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования (1998 и 2007). Награжден многими орденами и медалями, в том числе медалями им. К.Д. Ушинского (1995 и 1998), Орденом Дружбы (1999) и Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009). Объявлена Благодарность Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации (2002), Благодарность Правительства Российской Федерации (2014), Благодарность Правительства Российской Федерации (2017), Благодарность Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (2017), Благодарность Фонда социально-культурных инициатив (2018), Благодарность Аппарата Правительства в связи с 10-летием Совета по вопросам попечительства в социальной сфере (2023).

Рыбалко Резеда Илюсовна - программный директор проектной школы Технолидер, руководитель спец. проектов Уральского клуба нового образования.

Сафронова М.А. - кандидат психологических наук, декан факультета "Психология образования".

Смирнова Н.В. - учитель русского языка и литературы ГБОУ г.Москвы "Школа №91".

Стрижак Е.А. - учитель русского и литературы ГБОУ г.Москвы "Школа №91".

Самсонова Елена Сергеевна – методист ГБОУ г. Москвы «Школа №91»

Соловьева Татьяна Александровна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»

Сиднева Анастасия Николаевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Смирнова Ольга Владимировна – магистрант кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ

Терещенко Владимир Валерьевич - кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет»

Табачникова Н.Л. - учитель начальных классов ГБОУ г.Москвы "Школа №91".

Уразалиева Гульшат Кулумжановна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры Теории и истории социологии социологического факультета ФГБОУ ВО РГГУ

Улановская И.М. - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО.

Хребтова С.Б. - кандидат химических наук, доцент кафедры органической химии Института биологии и химии ФГБОУ ВО МПГУ

Хусаинова Светлана Владимировна – доктор психологических наук, профессор, Профессор кафедры военно-политической работы ФГКОУ ВО «Казанское высшее танковое командное Краснознаменное училище»

Чудинова Е.В. - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований.

Шапиро А.З. - кандидат психологических наук, Международный институт изучения личностного опыта и позитивной психолингвистики.

Шариков С.В. - PhD, профессор, руководитель проектного офиса «УчимЗнаем». Лауреат Премии города Москвы 2019 года в области образования «За большой вклад в работу по обучению тяжелобольных детей, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, и реализацию проекта «УчимЗнаем». Член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (постановление бюро Отделения, протокол №8 от 22.09.2020 г.). Организатор Всероссийских конференций с международным участием «УчимЗнаем» - Заботливая школа (2017, 2018, 2019 гг.). Организатор Онлайн-конференции «Госпитальные школы России: сопровождение обучающихся, находящихся на длительном лечении, в период «двойной изоляции» (совместно с МГППУ). Организатор региональных стажировочных сессий в рамках методического сопровождения модельных площадок проекта в субъектах Российской Федерации.

Ямбург Евгений Шоломович - доктор педагогических наук, академик РАО, Заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №109», соруководитель школы «УчимЗнаем».

Янишевская Мария Алексеевна - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологии младшего школьника Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, доцент Дирекции образовательных программ ГАОУ ВО МГПУ.

О конференции

В 2020 году состоялась I Международная научно-практическая конференция Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации, приуроченная к 90-летию со дня рождения выдающегося ученого, последователя культурно-исторической психологии и теории деятельности, основателя системы развивающего обучения, академика РАО, профессора Василия Васильевича Давыдова.

В 2024 году  состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.

 

Конференция пройдет в формате 4-х дискуссионных площадок:

 

Дискуссионная площадка 1: «Теория и практика развивающего образования» (модераторы: В.А. Болотов, В.В. Рубцов, В.Т. Кудрявцев).

Вопросы для обсуждения:

  • Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов.
  • Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
  • О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В. Давыдова.
  • Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
  • Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования.

 

Дискуссионная площадка 2: «Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. Рубцова В.В.)

На презентации будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражаны результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии. Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.

 

Дискуссионная площадка 3: «Проект «Школа будущего» в контексте идей В.В. Давыдова» (модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, М.А. Сафронова)

Вопросы для обсуждения:

  • Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность подростков (основная школа).
  • Проектно-исследовательская деятельность (старшая школа).
  • Идеи научной школы В.В. Давыдова в госпитальной педагогике
  • Подготовка кадров для новой школы.
  • Цифровая платформа школы будущего.

 

Дискуссионная площадка 4: «Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик» (модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, А.В. Конокотин)

На площадке будут рассматриваться вопросы преемственности между начальной и средней школой, деятельность учителя, выстраивание единой логики обучения в системе развивающего образования, а также система воспитания (как неотъемлемая часть работы в системе развивающего обучения), принципы формирования культуры безопасного поведения у обучающихся во внеурочной деятельности.

Программный комитет

Со-председатели:

Рубцов В.В., президент ФГБОУ ВО МГППУ, заведующий международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» (Москва, Россия)

Болотов В.А., президент Ассоциации исследователей образования, научный руководитель центра психометрики и измерений в образовании НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Марголис А.А., ректор ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

 

Члены комитета:

Амонашвили Ш.А., заведующий лабораторией гуманной педагогики НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия)

Громыко Ю.В., профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Зарецкий В.К., профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Исаев Е.И., профессор кафедры педагогическая психология факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Конокотин А.В., заместитель заведующего, доцент кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Косарецкий С.Г., руководитель Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского НИУ «Высшая школа экономики» (Москва, Россия)

Красавина Н.Ю., директор ГБОУ г. Москвы «Школа №91» (Москва, Россия)

Кудрявцев В.Т., профессор ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия)

Лекторский В.А., главный научный сотрудник Института философии РАН (Москва, Россия)

Лазарев В.С., профессор БУ «Сургутский государственный педагогический университет» (Сургут, Россия)

Леонтович А.В., председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

Майданский А.Д., профессор кафедры философии и теологии социально-теологического факультета НИУ «БелГУ»

Нечаев Н.Н., профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Поливанова К.Н., научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ (Москва, Россия)

Сафронова М.А., декан факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Улановская И.М., ведущий научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Москва, Россия)

Федосеев А.И., президент Ассоциации участников технологических кружков (Москва, Россия)

Цукерман Г.А., ведущий научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Москва, Россия)

Шариков С.В., руководитель Проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем» (Москва, Россия)

Организационный комитет

Председатель:

Конокотин А.В., заместитель заведующего, доцент кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

 

Члены комитета:

Виноградов А.В., начальник отдела по внеучебной и социальной работе ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Дыкина Е.А., помощник президента ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Леонова О.И., исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (Москва, Россия)

Милютина В.В., преподаватель кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Сомов Е.А., начальник отдела безопасности и охраны труда Дирекции по обслуживанию зданий, обеспечению безопасности и охраны труда ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Филиппова И.В., начальник отдела по информационной политике и связям с общественностью ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Шведовская А.А., начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ (Москва, Россия)

Материалы конференции

Медиа

2020 год
2022 год

Контакты

Возникли вопросы или предложения?

По всем вопросам вы можете связаться с сотрудниками организационного комитета.


Конокотин Андрей Владимирович

Заместитель заведующего, доцент кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Тел.: +7(999)678-59-84

E-mail: konokotinav@mgppu.ru

Милютина Валерия Владимировна

Преподаватель кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология

Тел.: +7 916 539-48-85

E-mail: milyutinavv@mgppu.ru

Конференция пройдет в Москве 10 и 11 сентября 2024 года

Площадка проведения

Конференция пройдет в смешанном режиме.

Адрес очного участия: г. Москва, ул. Сретенка, 29, ауд. 506.