Онлайн-семинар «Современное детство: теория и практика»
Семинар
Очередная встреча постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика». Цикл встреч, объединенных темой «Дети и пандемия: факты, риски, возможности» продолжится 16 октября в 18:00 в дистанционном формате на платформе ZOOM.
Программа встречи:
- Доклад «Анализ опыта соучастного проектирования виртуального образовательного пространства в условиях пандемии» (30 мин.)
Докладчик:
Тихомирова Анна Владимировна - преподаватель, руководитель научно-исследовательской группы по разработке концепции «новой школы», ведущий студии педагогического проектирования для подростков МГППУ.
Анонс выступления:
В августе 2020 года волонтерской командой подростков и взрослых был реализован проект недельной летней виртуальной школы. В рамках школы было проведено более 60 мероприятий, авторами и участниками которых были и взрослые, и школьники. Всего в проекте приняли участие около 80 человек. За короткий период были найдены технические, организационные и дидактические решения, которые сделали возможным не только организацию образовательного процесса в онлайн формате, но и создание творческой командной атмосферы и формирование сообщества, которое планирует дальнейшую работу по реализации инновационных образовательных практик.
Дискуссия по докладу (15 мин)
- Доклад: «Анализ кейса оказания помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате» (30 мин).
Докладчики:
Зарецкий Виктор Кириллович - кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет
Судакова Лия Викторовна - студентка кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология", Московский государственный психолого-педагогический университет
Халицкая Екатерина Викторовна - студентка кафедры клинической психологии и психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология", Московский государственный психолого-педагогический университет
Анонс выступления:
В докладе представлен анализ опыта помощи в преодолении учебных трудностей средствами рефлексивно-деятельностного подхода в дистанционном формате ученикам 6-го класса одной из Московских школ, считающимся неуспевающими по мнению учителей. На примере кейса показано, что поддержка субъектной позиции ученика в условиях дистанционного обучения становится одним из решающих факторов как для успешного выполнения учебных задач, так и для личностного развития ребенка (в любом возрасте). Показана динамика «шагов развития» ребенка в период дистанционных консультативных занятий. Делаются выводы о специфике оказания помощи в условиях дистанционного обучения, рассматриваются особенности, ограничения и специфические ресурсы этой работы.
Дискуссия по докладу (15 мин)
Модератор дискуссии – О.В. Рубцова, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Обращаем Ваше внимание на то, что на семинар организована двойная система регистрации. Желающим принять участие необходимо сначала написать письмо на почту Центра childhoodresearch@mail.ru (с пометкой: регистрация на семинар). В ответном письме накануне семинара участникам будет отправлена активная ссылка для входа, а также инструкция по использованию платформы Zoom.
С пост-релизом первого семинара цикла «Дети и пандемия: факты, риски, возможности», состоявшегося 17 сентября, можно ознакомиться по ссылке.
Источник: Центр междисциплинарных исследований современного детства