Лекция «Психология социально-педагогической деятельности»
Публичная лекция
Тематическое направление: «Актуальные проблемы подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы с людьми и оказания им психологической помощи»
Лектор: Торохтий Владимир Свиридович, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой «Cоциальная педагогика» факультета «Социальная педагогика» МГППУ.
Актуальность темы, представленной в этой лекции связана с тем, что совершенствование разных уровней социальной сферы жизнедеятельности российского общества, неизбежно предъявляет все новые требования к подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования, и в частности к подготовке социальных педагогов. На занятии лектория будет представлен результат работы факультета социальной педагогики МГППУ, которая была связана с поиском совершенно новых подходов к определению сущности и содержания социально-педагогической деятельности и роли в ней психологического компонента.
В число основных вопросов лекции входят:
- специфика социально-педагогической деятельности, новое видение в определении ее структуры, направлений, видов и форм
- управление социально-педагогическими процессами
- создание благоприятных социально-педагогических условий развития социальной активности и самореализации личности
- роль основных видов социально-педагогической деятельности в реализации собственного потенциала личности
- социально-педагогическая работа как средство реализации потенциальных возможностей социума для разрешения текущих и хронических проблем личности
- наиболее распространенные формы социально-педагогической деятельности и их основное содержание
- взаимосвязи и взаимозависимости психологического и педагогического в социально-педагогической деятельности
- условия успешности социально-педагогического воздействия
- критерии готовности выпускника, освоившего специализацию «Психология социально-педагогической деятельности» к успешному осуществлению профессиональной деятельности
Смотреть лекцию
Отчет
Была подробно раскрыта психосоциальная модель социально-педагогической деятельности, в том числе, был представлен результат пересмотра программы учебной дисциплины «Социальная педагогика» в системе высшего образования. Лекция освещала совершенно новые подходы к определению сущности и содержания социально-педагогической деятельности, ее направлений, видов и форм, детально была раскрыта психологическая парадигма этого вида профессиональной деятельности.
Также, в рамках лекции обсуждались вопросы создания благоприятных социально-педагогических условий развития социальной активности и самореализации личности; условия организации социально-педагогической работы в различных сферах жизни общества, как средства реализации потенциальных возможностей социума для разрешения текущих и хронических проблем личности. В лекции впервые были рассмотрены организационные формы использования потенциала социума в социально-педагогической деятельности, в процессе взаимодействия специалистов и социальных институтов.
В заключении лекции подробно освещались вопросы конечного результата социально-педагогической деятельности, критериев его оценки, а также ее социальный и экономический эффект.