Всероссийский семинар «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с РАС»
Семинар
Место проведения: Москва, ул. Сретенка, д. 29 (МГППУ).
Дата и время проведения: 26 октября 2016, 10:00-18:00.
Создание специальных условий для обучения является первостепенной задачей для обеспечения права детей с особенностями развития на качественное образование. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (ст.79 п.3) понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника). При этом специалисты как общеобразовательных, так и специальных школ сталкиваются с однотипными трудностями, определенными характером нарушения психического развития при аутизме. Создание эффективных специальных образовательных условий требует как интенсивной организационной работы со стороны администрации, так и профессиональной компетентности со стороны специалистов образовательных организаций.
Цель - повышение профессиональной компетентности специалистов образовательных организаций в вопросах организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Задачи:
- Информирование специалистов об особых образовательных потребностях детей с РАС.
- Обсуждение моделей организации специальных образовательных условий в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с РАС.
- Ознакомление специалистов с организационным и программно-методическим обеспечением образовательного процесса детей с РАС.
- Освещение эффективного опыта по созданию специальных условий для детей с РАС в различных образовательных организациях.
Тематика обсуждаемых вопросов:
1. Нормативно-правовые и материально-технические вопросы создания специальных образовательных условий обучающихся с РАС
2. Адаптация образовательных программ обучающихся с РАС.
3. Организация среды, учебного материала, использование специального оборудования в процессе обучения детей с РАС.
4. Использование новых коррекционных технологий обучающихся с РАС.
Регламент проведения семинара:
- приветственное слово - 15 мин.;
- доклад – 25 мин.;
- ответы на вопросы – 5 мин.