Вся психология в одном университете

Обзор выступлений экспертов МГППУ в СМИ

СМИ о нас

Посмотреть эфир

Доцент кафедры «Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» Юлия Кочетова стала экспертным гостем в прямом эфире в информационной программе «Отражение» на ОТР. Говорили про культ ребенка и детоцентризм. Какими дети растут и вырастают – когда всё лучшее только им? И не пора ли вернуть уроки трудового воспитания в наши школы? Замер общественного мнения о том, мыть или не мыть – полы в классе.


Комсомольская Правда: В России стали больше разводиться. Так по данным Росстата число разводов в мае 2022 года выросло по сравнению с маем 2021 года почти на 20%. Чаще всего при расторжении брака дети остаются жить с матерью, а заботу о детях и их воспитание приходится обустраивать по-новому. Зачастую и сами «воскресные папы» не знают, как обустроить свои отношения с детьми. Только давать денег их матери и точка? А в дни отца побаловать, назло бывшей? Как папе присутствовать в жизни ребенка и может ли мама быть ребенку и за отца тоже, какова она вообще – роль отца, зачем папа нужен, KP.RU рассказала Ирина Бурлакова, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук.


Naked Science.ru: В МГППУ выяснили, как применение метода «перевернутый класс» может повысить мотивацию школьников к обучению.

«Результат проведенного эксперимента показал, что для детей такой формат урока является очень интересным, а также повышается результативность обучения: материал лучше усваивается и запоминается благодаря положительным эмоциям и групповой работе», — рассказывает Алла Николаева, заведующая кафедрой «Теория и практика управления» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).


Большинство геймеров и представителей игровой индустрии уверены, что видеоигры имеют не только развлекательную, но и культурную ценность. По данным соцопроса, 71% респондентов готовы приравнять их к литературным произведениям и кинофильмам. Однако по мере роста популярности игр всё больше распространяется и зависимость от них. Как объяснил в интервью RT кандидат психологических наук, руководитель магистратуры «Психология интернета» МГППУ Никита Кочетков, нездоровая привязанность к играм связана со стремлением человека уйти от реальности, что может также выражаться в алкоголизме, наркомании и даже трудоголизме. Однако увлечённость играми может со временем сойти на нет, особенно если речь идёт о подростках. При этом получению образования игры зачастую не мешают — исследования показывают, что дети-геймеры редко забрасывают учёбу.


Московский комсомолец: Союз журналистов Москвы с 28 мая по 11 июня провел 23-й и 24-й потоки Учебно-практических курсов «Бастион» на базе полигона «Алабино» и военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот».

Психологические тренинги вели профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Татьяна Березина и военный психолог Алексей Захаров.


HSE Daily: В рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ «Устойчивый мозг: нейрокогнитивные технологии адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде» прошел первый объединенный научный семинар. Его тема — «Новые технологии сохранения функций мозга: интраоперационное пассивное картирование для предотвращения речевых расстройств». В работе семинара принял участие ведущий научный сотрудник МЭГ-центра, руководитель группы нейрокогнитивных интерфейсов Московского государственного психолого-педагогического университета Сергей Шишкин.


ИНТЕРФАКС: Фонд защиты детей, совместно с Минобороны РФ, подготовит программу просвещения детей по минно-взрывным травмам, а Московский государственный психолого-педагогический университет подготовит программу по реабилитации детей, которые были участниками войны, сообщила директор департамента Минпросвещения РФ в сфере государственной политики и защиты прав детей Лариса Фальковская.


РИА Новости: Завершился межвузовский этап Всероссийского конкурса эссе "Мой главный наставник", посвященного Году педагога и наставника. В нем приняли участие студенты восьми педагогических университетов. Олеся Вихристюк, проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ, отметила: "В конкурсе приняли участие более 50 работ со всей России. Каждое эссе - это трогательные истории взаимоотношений наставника и ученика, со словами восхищения, уважения и благодарности своим учителям, педагогам, родителям. Сложно было выбрать лучшие работы, ведь каждая заслуживает внимания, показывая многообразие человеческих отношений и судеб. Такие истории, несомненно, вдохновляют!"


Naked Science.ru: Психологи из МГППУ изучили, какие ресурсы родителей влияют на выбор стратегии ответа на болезнь ребенка. В исследовании приняли участие 156 матерей здоровых детей и 115 матерей детей особенных. 78,3 процента последних и 85,9 процентов первых воспитывают ребят в полных семьях. Ученые обнаружили, что матери детей с инвалидностью чаще принимают ситуацию, в то время как матери здоровых ребят выбирают другие стратегии. Принятие помогает родительницам понять и принять то, что нельзя изменить. Они также проявляют активные меры для преодоления препятствий, чтобы сделать свою жизнь более продуктивной.

Ежедневная, ставшая привычной и крайне трудоемкая работа матерей по уходу за своими детьми с инвалидностью не снижает и стратегию активного совладания — проявление активных действий для преодоления препятствий.

«Активное совладание как «добровольное самоиспытание» помогает таким матерям делать свою жизнь более продуктивной, – рассказывает профессор Мария Одинцова, заведующая кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). — Это подтверждается и тем, что и у матерей детей с инвалидностью, и у матерей здоровых детей в иерархии стратегий преодоления на первом месте все же созидательные: активное совладание, планирование, принятие и позитивное переформулирование. Именно эти стратегии помогают им жить и бороться».


Подкаст «Ноосфера» #035: Сергей Шишкин: Нейроинтерфейсы, новые квалиа, роевое сознание

Тема нейроинтерфейсов “— мозг — компьютер —- мозг —- компьютер —-” все больше переходит из области научной фантастики в сферу реальной жизни. Конечно, еще очень многое предстоит сделать. Но даже достигнутые результаты уже завораживают.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) Факультет "Психология образования" Факультет "Экстремальная психология" Факультет "Дистанционное обучение" Институт иностранных языков, современных коммуникаций и управления Факультет "Социальная психология"