Вся психология в одном университете

Обучающее мероприятие по практике «Одаренные дети в начальной школе. Что такое технология ТМДО?»

Новость

2023-11-09 Обучающее мероприятие по практике «Одаренные дети в начальной школе. Технология творческого междисциплинарного обучения»

31 октября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Одаренные дети в начальной школе: познавательные потребности и возможности. Что такое технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО)?» в рамках цикла «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей» (руководитель – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ) первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущая обучающего мероприятия – Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.

В начале мероприятия были уточнены понятия одаренность и талант, кто входит в категорию «одаренные дети» и для кого представленная технология применима и может использоваться.

Были рассмотрены познавательные потребности и возможности, особенности образовательной среды в развитии одаренности, а также непосредственно сама технология поддержки одаренных детей в обучении: ТМДО.

«Одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Наталья Борисовна отметила, что одаренность – это сложная многомерная и многоуровневая система, объединяющая в единое целое личностные свойства человека и их специфические взаимодействия между собой и с окружающей средой. Также был представлен ряд особенностей одаренный детей, в связи с которыми возникает вопрос о необходимости поддержки в обучении: познавательная потребность; опережающее развитие; интерес к универсальному и общему, абстрактным идеям и теориям; яркий интерес, увлеченность чем-то; настойчивость в достижении цели; выдвижение новых, нестандартных идей; самостоятельность мышления и способов действия; стремление к совершенству.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям Сектор «Точка кипения МГППУ» Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Факультет "Психология образования" Кафедра возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой