Научно-методический центр сопровождения педагогических работников образован на базе ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет" по итогам конкурса Минпросвещения России, проведенного в 2021 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Деятельность Центра сфокусирована на трех ключевых направлениях, которые определяют содержание межрегионального взаимодействия и сотрудничества:
1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
1. Методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников.
2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования.
3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.
3. Методическое сопровождение психологической службы образовательной организации.
Основная цель Центра – содействие повышению профессионального уровня педагогических работников и управленческих кадров в области психолого-педагогических технологий в образовательной среде, работы с трудностями в обучении у школьников, создания инклюзивной образовательной среды.
Центр выполняет следующие задачи:
- выявление и организация независимой оценки лучших практик работы с трудностями в обучении у школьников, создания инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образовательной практики;
- разработка методических рекомендаций и программ повышения квалификации, согласованных с действующими профессиональными и образовательными стандартами, их реализация с применением дистанционных технологий;
- проведение конференций, семинаров, вебинаров и совещаний по актуальным проблемам методического сопровождения психологической службы образовательной организации;
организационное, информационное и научно-методическое сопровождение стандартизации психодиагностических методик и верификации психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, экспертизы педагогических технологий и методических продуктов. - Совместно с экспертными группами общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" Центр оказывает дистанционную экспертно-методическую поддержку педагогическим работникам по проблемам трудностей в обучении, создания инклюзивной среды, разработки и применения в образовательных организациях психолого-педагогических программ.
Основные Функции Центра:
- координация организационно-методических и научно-аналитических работ по вопросам выявления и применения лучших психолого-педагогических технологий (лучших практик) в области работы с трудностями в обучении у школьников, создания инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образовательной практики;
- организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на оценку эффективности программ психологической помощи различным категориям обучающихся;
- подготовка и проведение научно-практических мероприятий по проблемам апробации и применения научно-обоснованных психолого-педагогических технологий в образовании;
- подготовка методических материалов по разработке и применению психолого-педагогических технологий с обоснованной эффективностью в области работы с трудностями в обучении у школьников, создания инклюзивной образовательной среды, психолого-педагогического сопровождения на всех уровнях образовательной практики;
- оказание консультативной помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам по проблемам трудностей в обучении, создания инклюзивной среды и применения психолого-педагогических программ.