Вся психология в одном университете

Дети с СДВГ: обучающее мероприятие по организации дружелюбной образовательной среды

Новость

Обучающее мероприятие по практике «Специальные условия организации дружелюбной образовательной среды для обучения, воспитания и развития детей с СДВГ»

14 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Специальные условия организации дружелюбной образовательной среды для обучения, воспитания и развития детей с СДВГ» цикла «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (Руководитель – Калитько Елена Николаевна, заместитель директора, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Калужский государственный институт развития образования») в рамках второй сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущие обучающего мероприятия – Калитько Елена Николаевна, заместитель директора, начальник Центра воспитательного и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования»; Соловьева Надежда Александровна, педагог-психолог отдела психологического сопровождения развития детей и подростков, профессиональной ориентации ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования».

«Когда мы говорим о детях с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, нет такого педагога, который не встречался бы с такими детьми. Они безусловно создают определенные трудности в образовательном процессе. Стали возникать системные проблемы в системе образования – увеличилось количество конфликтов в школах между родителями и педагогами, родителями и администрацией школы; «выдавливание» детей с проблемами в сельские, малокомплектные школы, обучение на дому»; неготовность педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями; отсутствие специалистов психолого-педагогического сопровождения в малокомплектных школах».

Началось обучающее мероприятие с определения основных симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - нарушения внимания, импульсивность и гиперактивность, и представления особых образовательных потребностей обучающегося с СДВГ в индивидуализации содержания программы; в формировании социальных (жизненных) компетенций; в упрощенных способах подачи учебного материала; в освоении навыков организации рабочего места; в умении работать с источниками информации; в освоении правил работы в тетради; в специально организованной среде; в физической, сенсорной, эмоциональной разгрузке; в развитии представлений о себе и своем внутреннем мире; в повышении самооценки; в повышении мотивации к школьному обучению; в выработке социально приемлемого поведения и деятельности; в поддержке и развитии коммуникации; в формировании навыков социального взаимодействия; в упрощенных способах подачи учебного материала; в коррекционной поддержке образовательного процесса; в коррекции психических процессов; в информационной поддержке; в понимании достижений и трудностей своего ребенка; включения семьи в образовательный процесс.

Было представлено руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан (методические рекомендации для учителей, педагогов-психологов, родителей), в рамках которого определены основные характеристики дружелюбной школьной среды: выявление ребенка; эффективное обучение; включение детей в жизнь школы; использование здоровьесберегающих технологий; внимание к гендерному равноправию и ориентация на потребности всех участников образовательного процесса. А также специальные условия организации дружелюбной образовательной среды детей с СДВГ: выявление ребенка; эффективное обучение; информирование; использование здоровьесберегающих технологий; междисциплинарное взаимодействие; особая организация образовательного пространства и образовательного процесса; организация благоприятных психолого-педагогических условий для развития и помощи детям; взаимодействие с родителями.

Особое внимание было уделено модели построения дружелюбной среды в образовательной организации, механизмам создания и поддержания дружелюбной школьной среды для детей с особыми образовательными потребностями, мониторингу оценки качества организации дружелюбной образовательной среды в школе и основным характеристикам адаптированной к потребностям ребенка с СДВГ среды.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Сектор «Точка кипения МГППУ» Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах