Вся психология в одном университете

Дошкольные группы комбинированной и компенсирующей направленности: коррекционно-педагогическая работа

Новость

Обучающее мероприятие по практике «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных группах комбинированной и компенсирующей направленности»

14 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных группах комбинированной и компенсирующей направленности» цикла «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий обучающего мероприятия – Борякова Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.

В начале обучающего мероприятия были представлены Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) от N1155 от 17.10.2013 г. и Федеральная адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся с ОВЗ от 01.09.2023 года.

«Трудности построения коррекционного педагогического процесса в дошкольных группах для детей, где воспитываются дети с ОВЗ связано с тем, что необходимо органично соединить образовательное содержание и коррекционно-развивающего направление. Особенно трудности возникают в инклюзивных группах».

Были рассмотрены особенности применения наглядных, словесных, практических методов, особенности построения занятий с дошкольниками с ОВЗ, а также алгоритм построения  программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ, состоящий из трех этапов: пропедевтический, формирование функционального базиса для развития высших психических функций; целенаправленное формирование высших психических функций; формирование основных компонентов готовности к школьному обучению.

Наталья Юрьевна обозначила основные направления работы по развитию речи: стимуляция коммуникативной и речевой активности (с использованием вербальных и невербальных средств); развитие понимания обращенной речи с опорой на различные виды деятельности и сотрудничество со взрослым; формирование произносительной стороны речи; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; формирование лексического строя речи; формирование словообразования и словоизменения; формирование умений морфолого-синтаксического оформления предложений; развитие связной речи, работа над всеми этапами порождения речевого  высказывания; подготовка к обучению грамоте.

По окончании обучающего мероприятия были рассмотрены обусловливающие трудности при освоении основной образовательной программы в начальной школе, подразделяющиеся на личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные, общеучебные, знаково-символические, информационные.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики. 

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям Факультет "Клиническая и специальная психология" Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Сектор «Точка кипения МГППУ» Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах