Студенты кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» побывали на стажировке в Санкт-Петербурге
Новость
В период с 31 января по 2 февраля студенты бакалавриата и магистратуры кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» большой группой – 30(!) человек – в сопровождении преподавателей кафедры посетили образовательные организации г. Санкт-Петербурга. Программа стажировки была очень насыщенной и включала посещение дошкольных и школьных образовательных организаций, непосредственное участие в мастер-классах, посещение коррекционно-развивающих занятий, уроков по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, пространства ресурсного класса, ознакомление с технологиями работы с детьми, имеющими разные нарушения развития, посещение Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих, экскурсии в исторические корпуса РГПУ им. А.И. Герцена.
Такая стажировка стала возможной благодаря тесному сотрудничеству с кафедрой логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Хочется выразить особую признательность за активно и содержательно организованное время не только руководителям и педагогам образовательных организаций, но и персональную благодарность С.Ю. Кондратьевой, доктору психологических наук, профессору, благодаря которой и состоялась такая стажировка.
Безусловно, кафедра «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ выражает надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с РГПУ им. А.И. Герцена.
Отзывы студентов о поездке
Магистранты 2 курса, ОПОП «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»
От лица нашей группы мы выражаем слова благодарности Людмиле Александровне Тишиной, Майе Александровне Адильжановой и Светлане Юрьевне Кондратьевой, которые организовали для нас не только стажировку в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, но и культурную программу. После посещения библиотеки для детей и взрослых с нарушением зрения мы решили, что обязательно побываем в такой библиотеке и в нашем городе.
Во время стажировки мы имели возможность посетить дошкольные и школьные образовательные учреждения, в которых мы видели влюбленных в свою профессию педагогов и специалистов, детей разных нозологических групп, не ощущающих себя ущемлёнными или отвергнутыми.
В ДОУ мы увидели, как дети с особыми возможностями здоровья интегрируются в среду детей с нормотипичным развитием. Увидели, как можно организовать работу так, чтобы любой нормотипичный ребенок принимал такого ребенка, хотел ему помочь и был другом. Пример работы специалистов вдохновил нас. Ведь увидеть своими глазами, как можно небольшое занятие превратить в настоящий спектакль, где каждый ребенок с особенностями может стать полноправным участником, невероятно ценно для нас. Нас поразили индивидуальные занятия в бассейне с инструктором. Ребенок с ДЦП не проявлял страха, улыбался, был мотивирован на успех.
Нам показали уникальный опыт работы по методике Фрёбеля. Один небольшой фрагмент занятия, представленный учителем-логопедом, продемонстрировал нам многогранность данной методики. Любая лексическая тема вводится через игру и сюжет, развивая тем самым не только речевой компонент, но и мышление в целом. Поразила работа дошкольного учреждения с родителями. Организована мамина школа, в которой может принять участие любой из родителей. Специалисты учат мам и пап детей с особенностями развития покружатся в мир своих детей, видеть этот мир глазами своих детей, прочувствовать их трудности, ограничения и возможности.
Во время посещения ГБОУ мы еще раз убедились, как важно интегрировать логопедические методики и приемы в каждый урок ребенка с речевыми нарушениями. Мы стали свидетелями уникального опыта учителя английского языка, который за полгода обучения иностранному языку детей с нарушениями речи смог пройти с ними путь от звука и буквы к составлению небольших текстов на английском языке. Мы благодарны педагогам и специалистам, которые не только показали нам свои занятия, но и подготовили для нас небольшие сообщения о специфике своей работы.
Новым опытом для нас стало знакомство с ресурсным классом, в котором обучаются дети с расстройством аутистического спектра разных возрастов. Мы увидели, как важна длительная адаптационная работа с данной категорией детей до того, как они будут вовлечены в школьную жизнь обычного класса. Мы были удивлены, когда после занятия дети сами подходили к нам знакомиться, не боялись с нами взаимодействовать.
Мы благодарны за данный опыт нашим педагогам. Всего за несколько дней мы не только еще раз осознали ценность и важность выбранной нами профессии, но и заново влюбились в нее.
Бакалавры 4 курса, ОПОП «Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ» (Логопедия)
Мы хотим выразить огромную благодарность Людмиле Александровна Тишиной, Майе Александровне Адильжановой, Светлане Юрьевне Кондратьевой и всем коллективам образовательных организаций, которые смогли организовать нам невероятное погружение в систему инклюзивного образования Санкт-Петербурга!
Нам была подробно проведены экскурсии по образовательным организациям, показаны невероятно актуальные и нужные приемы для работы с детьми, которые мы планируем использовать в своей профессиональной деятельности.
В каждой образовательной организации нас встречали очень приветливо, рассказывали о деятельности учреждения, демонстрировали процесс различного вида занятий. Что очень важно – каждый педагог, который работает в данных учреждениях, болеет за свою работу, за своих детей!
Благодарим наш университет за то, что он предоставил нам возможность, посетить интереснейшие экскурсии в городе Санкт-Петербург!
Магистранты 1 курса, ОПОП «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития»
Хотелось бы выразить благодарность МГППУ и преподавателям за предоставленную уникальную возможность посетить образовательные учреждения Санкт-Петербурга, где оказывается коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Мы познакомились со специалистами и педагогами трех различных учреждений, которые продемонстрировали нам свой профессионализм и компетентность на открытых занятиях и мастер-классах. Организация комплексных групп, качественное инклюзивное образование, сплоченный коллектив специалистов, доброе отношение детей друг к другу – все это оставило яркие впечатления от организации обучения и воспитания в дошкольном учреждении. Открытые уроки в школе для детей с речевыми нарушениями позволили нам познакомиться с комплексной работой специалистов как на уроках русского языка, так и английского языка, и ритмики, также мы познакомились с системой выставления оценок учащимся по письменным работам с учетом специфических и орфографических ошибок.
Завершающим звеном стало знакомство с организацией ресурсного класса для детей с расстройствами аутистического спектра в массовой школе. Нам продемонстрировали коррекционное занятие с обучающимися группы «РАССВЕТ», что позволило нам оценить не только коммуникативный, речевой компоненты, но и продуктивную, и музыкальную виды деятельности. Хочется выразить огромную благодарность за организацию экскурсии в Санкт-Петербургскую библиотеку для слепых и слабовидящих, где нам рассказали о технологиях работы со взрослыми, а также продемонстрировали адаптированные книги для маленьких читателей. После стажировки в городе Санкт-Петербург остались только самые положительные впечатления! Это был бесценный опыт, который поможет нам в дальнейшем при реализации нашей профессиональной деятельности.
Магистранты 1 курса, ОПОП «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра»
Мы благодарим Людмилу Александровну Тишину, Майю Александровну Адильжанову и Светлану Юрьевну Кондратьеву за предоставленную возможность стажировки и за сопровождение на всех базах! Поскольку многие из нас уже находятся в практике, стажировка оказалась не только информативной, но и вдохновляющей! Мы взяли на вооружение многие идеи и увидели, как разнообразна работа с детьми с ОВЗ. Посещение мастер-классов, знакомство с Маминой школой, возможность самим поучаствовать – это прекрасные практические навыки!
Хочется поблагодарить педагогов, которые разрабатывают и внедряют в свою деятельность новые методики работы и бескорыстно делятся с нами опытом! Эти три дня наблюдений за командой специалистов и потрясающими результатами их работы усиливают мотивацию учиться и развиваться в профессиональной деятельности! Одним из самых трогательных моментов стажировки стало наблюдение за приветствием учеников с РАС, когда дежурный здоровается с каждым товарищем, выбирая при этом способ приветствия. Эта традиция очень нравится как самим детям, так и педагогам, ведь они видят их огромные успехи в развитии коммуникации друг с другом!
Бакалавры 3 курса, ОПОП «Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ» (Логопедия)
Когда мы собирались в поездку, думали, что нам просто покажут школы, детские сады и всё. В тот момент мы даже не подозревали, что нас ждет.
Все места, заявленные в программе, мы успели посетить, и влюбится в каждое. Поездка в Санкт-Петербург позволила нам в теории и на практике познакомиться с методами и приёмами организации инклюзивного образования. За три дня мы смогли посетить несколько образовательных учреждений, реализующих программы как дошкольного, так и школьного образования. Нам удалось принять участие в ряде мастер-классов, познакомиться с интересными докладами на актуальные темы в рамках нашей будущей специальности, посетить занятия разных педагогов, а также обсудить свои наблюдения в процессе профессиональных дискуссий. Знания и умения, полученные нами во время стажировки, являются действительно важными и ценными для нас как для начинающих специалистов. Проведенные встречи помогли нам еще больше влюбиться в нашу профессию.
Конечно же, хочется выразить благодарность всем педагогам, которые поделились с нами своим практическим опытом! Также благодарим администрацию учреждений за возможность проведения подобной стажировки и её организацию!
И, конечно, мы искренне благодарим наш факультет за сотрудничество с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга! Безусловно, отдельное спасибо хочется сказать Людмиле Александровне Тишиной и Майе Александровне Адильжановой за организацию мероприятий и сопровождение в течение всей поездки!