Кафедра Специального (дефектологического) образования была организована в 2014 г. известным отечественным дефектологом профессором, кандидатом педагогических наук Костенковой Ю.А.
С 2017 года кафедру возглавляет Тишина Л.А., кандидат педагогических наук, доцент.
В настоящее время кафедра является одной из наиболее бурно развивающихся не только в структуре факультета «Клиническая и специальная психология», но и в структуре всего университета.
Образовательный процесс сочетает традиционные и инновационные технологии обучения с учетом передового отечественного и зарубежного опыта. Программой обучения предусмотрены мероприятия, ориентированные на карьеру и профессиональный рост наших выпускников. Высокий уровень профессиональных компетенций – приоритет кафедры «Специальное (дефектологическое) образование» МГППУ.
Основная задача кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов для педагогического и психолого-педагогического сопровождения и коррекции нарушений развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе образования, здравоохранения и социальной сфере.
С момента своего открытия кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» и магистров по направлениям 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки сотрудниками кафедры было определено актуальное содержание образования для программ бакалавриата и магистратуры, разработаны новые учебные планы и программы. Благодаря высоким профессиональным качествам преподавателей кафедры содержание образования отвечает современным требованиям.
В связи с изменением подходов к обучению детей с тяжелыми нарушениями развития на кафедре разработаны программы учебных дисциплин, посвященных оказанию помощи детям с интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата и многие другие.
Обширные научные интересы и контакты преподавателей кафедры позволяют быть всегда в курсе современных инновационных технологий, разработок и достижений, постоянно повышать свой научный, профессиональный уровень, своевременно передавать новую научную информацию коллегам и студентам.
Чему обучаем?
Сферой применения полученных знаний и умений будущих выпускников кафедры «Специального (дефектологического) образования» является коррекционно-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями слуха, речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра) – педагогическая и психолого-педагогическая коррекция нарушений развития детей и подростков, предупреждение возникновения нарушений психического развития у детей, укрепление физического и психического здоровья детей и подростков с нарушениями развития.
Кого готовим?
Кафедра «Специального (дефектологического) образования» готовит коррекционных педагогов для работы с детьми разного возраста с трудностями в обучении; нарушениями слуха, речи; расстройствами аутистического спектра.
Выпускники кафедры обладают системными научными знаниями по проблемам педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями; обучаются технологиям профессиональной диагностики и коррекции выявленных нарушений, методам и приёмам развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы.
В результате освоения образовательных программ выпускник может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью: корректировать нарушения развития; разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы; изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями; осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.
Где смогут работать выпускники: специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения, центры реабилитации и психолого-педагогической коррекции.