Всероссийский конкурс «Педагог-психолог – 2024»: Ольга Пельс – год спустя после победы
Новость
30 сентября состоится торжественная церемония открытия восемнадцатого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2024». В преддверии конкурса мы поговорили с участниками прошлых лет. Они рассказали о своем опыте и дали напутствия участникам предстоящего конкурсного события.
Уважаемые коллеги, мне посчастливилось принять участие в конкурсе «Педагог-психолог – 2023» и стать в нем победителем. Позвольте поделиться впечатлениями о том, чем стало для меня это уникальное событие.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог» помогает провести системный анализ профессионального опыта, укрепить уверенность, что проделанная работа важна и значима, мотивирует двигаться дальше, и еще раз почувствовать любовь к своей профессии.
После самоанализа в мастер-классе «Позитивное родительство как залог успешного развития ребенка», было принято решение заявить программу «Родитель и ребенок: мир отношений» на конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2023». В результате программа признана лауреатом в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы», и ей присвоен гриф общероссийской общественной организации «Рекомендовано Федерацией психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Испытания конкурса «Блиц-интервью» и «Профессиональный кейс», подсветили часть дефицитов в знаниях и практике работы с детьми-жертвами вооруженных конфликтов, детей-вынужденных переселенцев. Поэтому прошла обучение в Центре знаний на базе Детского Фонда имени Алёны Петровой по курсу «Психотерапия горя и утраты», стала со-разработчиком программы по переживанию утраты и сопровождения работы горя для детей. С большим интересом продолжаю обучение на курсе «Семейной психологии и психотерапии» в Центре практической психологии «Импульс» г. Томск.
Родной Томский государственный педагогический университет предложил попробовать себя в качестве председателя экзаменационной комиссии по дополнительной профессиональной программе (программе профессиональной переподготовки) «Педагогика и психология образования». Интересный опыт, полученный в результате деятельности, позволил увидеть современные тенденции таких программ, их востребованность специалистами, мотивацию студентов в обучении, актуализировать собственный багаж знаний, профессиональных находок.
Конкурс – отправная точка профессионального роста, стимул к развитию и самореализации. Но еще конкурс – это знакомство с людьми, и людьми невероятными! В 2023 году лауреатам предоставилась прекрасная возможность пройти обучение в группе Балинтовской супервизии «Балинтовская группа как инструмент профилактики эмоционального выгорания в системе образования». Поверьте, пространство для обсуждения эмоционально заряженных ситуаций, развивающая, мотивирующая обратная связь, плюс поддержка от коллег, от тех, кто так близок тебе по духу, точно гарантированы. Надеюсь, что суперфиналистам этого года тоже повезет – так же как нам в прошлом году. Со многими конкурсантами мы общаемся до сих пор, успели поучаствовать на региональных вебинарах друг у друга, а с кем-то увидеться еще раз на региональной «Неделе психологии» в Томске в ноябре 2023 года.
Уважаемые участники!
Опыт, с которым вы сейчас пришли на конкурс, вами уже глубоко прожит, тщательно проработан и осмыслен, – это опора. Поэтому желаю продемонстрировать членам жюри самые яркие стороны профессионального мастерства и многогранность опыта, вашу профессиональную позицию. Дайте место и время своим чувствам: волнению, сомнению, воодушевлению, восторгу, интересу, а еще чувству гордости за свою стойкость, целеустремленность, готовность меняться, и стремление к успеху. Желаю вам открытий и инсайтов! И безусловно, невероятного везения и побед!
Пельс О.Н.