В МГППУ стартовали "Дни Ассамблеи Международной Академии Образования"
Новость
20 мая в Москве открылись Дни Ассамблеи Международной Академии Образования. В рамках Ассамблеи состоялась встреча руководства МГППУ со СТЕЛЛОЙ ВОСНИАДУ (Professor Stella Vosniadou), профессором колледжа образования университета Флиндерс (Аделаида, Австралия) и ЛОРЕН РЕЗНИК (Professor Lauren B Resnick), профессором университета Питтсбурга, (Питтсбург, США). Затем гости приняли участие в международном симпозиуме «Конструирование и исследование зоны ближайшего развития в научной школе Л.С. Выготского: традиции и инновации».
Пленарное заседание открыл ВИТАЛИЙ РУБЦОВ. В своем докладе он рассказал о совместной учебной деятельности как зоне ближайшего развития младших школьников - при решении учебных задач и выполнении учебных действий в форме коллективной деятельности у детей развиваются способности к анализу и планированию собственных действий, а также рефлексия. Участники симпозиума посмотрели небольшой видеоролик, в котором показано, как это реализуется на практике.
С докладами также выступили ВИКТОР ГУРУЖАПОВ, который рассказал о проявлении рефлексии в изобразительной деятельности детей 7-8 лет, АНДРЕЙ КОНОКОТИН, аспирант МГППУ - о взаимопонимании как условии включения детей с особыми образовательными потребностями в совместное решение учебных задач. Темой доклада ВИКТОРА ЗАРЕЦКОГО стала «Инновационная модель зоны ближайшего развития в рефлексивно-деятельностном подходе». Доклад ОЛЬГИ РУБЦОВОЙ был посвящен теме «Социальная ситуация развития как драма: опыт проектирования». В заключение АРКАДИЙ МАРГОЛИС выступил с докладом на тему «Диалог как условие формирования понятий у детей».
В дискуссионной части гости отметили наиболее важные аспекты, затронутые в ходе симпозиума, а также обсудили основные темы в дальнейшей работе в Дни Ассамблеи.
21 мая в МГППУ состоялась открытая лекция СТЕЛЛЫ ВОСНИАДУ «The Development of Students’ Understanding of Science» (Развитие научных понятий у студентов), в которой она подробно проанализировала проблему интегрирования научного опыта в практический, остановилась на теме конфликта новых научных знаний и спонтанных представлений, рассмотрела этапы формирования ошибочных суждений, а также их постепенного изменения.
Дни Ассамблеи Международной Академии Образования продолжатся в МГППУ 22 мая.