МГППУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
Новость
15 февраля 2021 года вступает в силу Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 "Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования".
В соответствии с приказом, МГППУ присвоен статус федеральной инновационной площадки в рамках проекта «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов», который будет реализован в период с 2021 по 2025 год.
Инновационный образовательный проект направлен на повышение качества психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
В проекте будут реализованы следующие задачи:
-
Разработка критериев оценки содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов по основным профессиональным образовательным программам.
-
Исследование современного состояния психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации.
-
Разработка концепции содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
-
Разработка структуры и содержания типовых модулей психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» и апробация в вузах-партнерах.
-
Разработка и апробация инструментария оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
-
Разработка и реализация программы дополнительного профессионального образования по проектированию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
Партнерами при реализации инновационного проекта выступают:
-
Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
-
Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
-
Набережночелнинский государственный педагогический университет;
-
Омский государственный педагогический университет;
-
Уральский государственный педагогический университет;
-
Чеченский государственный педагогический университет.
В 2021 году запланированы следующие мероприятия:
Всероссийский семинар «Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития».
Цель мероприятия: обсуждение исследования современного состояния психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации совместно с вузами-партнерами.
Формат проведения: дистанционно.
Время и место проведения: апрель; г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ.
Всероссийский семинар «Компетентностный и деятельностный подход в психолого-педагогической подготовке учителей начальных классов».
Цель мероприятия: экспертная оценка совместно с вузами-партнерами реализуемых технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в соответствии с задачами профессионального стандарта педагога и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Формат проведения: дистанционно.
Время и место проведения: октябрь; г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ.
Участие вузов-партнеров в проекте создает возможность для профессионального обсуждения, апробации разрабатываемых технологий в учебном процессе, и сбора доказательной практики подготовки современного учителя начальных классов.
Проект реализуется на кафедре «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.
Контакты: факультет «Психология образования» МГППУ, +7 (985) 624-04-46, fpo@mgppu.ru