Кафедра педагогической психологии образована в составе факультета "Психология образования" в 1997 году. Ее создание вызвано потребностью современной школы в специалистах, способных оказывать поддержку внедрению в учебный процесс педагогических инноваций, обеспечивать индивидуализацию обучения и воспитания детей.
Задачи кафедры:
- дать студентам широкие теоретические знания о современном состоянии психологии образования;
- ориентировать в методах решения прикладных психолого-педагогических проблем современного школьного образования;
- привить навыки самостоятельного анализа и решения проектных и экспертных задач по психологической поддержке учебно-воспитательного процесса в школе;
- вовлечь студентов в научную, методическую и практическую работу по психолого-педагогической поддержке общего образования города Москвы и других регионов России.
Обучение сочетает как традиционные (лекции, семинары, практикумы), так и современные инновационные методы подготовки (учебное проектирование, учебно-проблемные игры, тренинги, творческие проектные мастерские). Студенты кафедры проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику в различных образовательных учреждениях города Москвы.
Основные направления научных исследований кафедры:
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся испытывающие трудности в обучении;
- профессиональная подготовка педагога и педагога-психолога для новой школы;
- разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций;
- изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности среды;
- анализ влияния социокультурной среды на развитие сознания детей и молодежи.