Юрий Вячеславович Громыко
Занимаемая должность: профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: доктор психологических наук.
Ученое звание: профессор.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Организация исследовательской и проектной деятельности дошкольников и младших школьников» (72 часа, 2020);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 43 года.
Стаж работы по специальности: 38 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Магистратура:
- Научно-методический семинар «Методологический аппарат исследований в образовании» (на материале тем магистерских исследований);
- Психолого-педагогические основы проектной и экспертной деятельности в образовании и социальной сфере;
- Научно-методический семинар «Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере»;
- Теория учебной деятельности и проблемы исследовательской и проектной деятельности;
- Учебные задачи в моделировании и проектировании инженерной деятельности;
- Научно-методический семинар «Практики будущего в образовании»;
- Дизайн образовательных исследовательских программ и проектных интенсивов;
- Правовые и финансовые механизмы разработки комплексных технологических предпринимательских проектов;
- Современные подходы к формированию предпринимательских компетенций;
- Научно-методический семинар «Образовательная антропология в мировых цивилизационных контекстах»;
- Развитие человека в цифровой культуре.
Сфера научных интересов: методология развития, инновационные технологии: разработка и трансфер, теория сознания и новые модели образования.
Достижения и поощрения:
- Лауреат премии Правительства РФ в области образования, награжден Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
- За подготовку оценочного доклада ЮНЕСКО «Образование в Чеченской республике: состояние, проблемы перспективы восстановления и развития» был удостоен Почетной грамоты Министерства образования Российской Федерации.
- Получил первую премию на всероссийском конкурсе интеллектуальных проектов «Держава», организованного фондом «Русский мир», фондом «Единство во имя России» и Общественной Палатой РФ.
Публикации:
- Громыко Ю.В. Давыдов – основатель деятельностной практики образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 5. С. 5–18. doi:10.17759/pse.2020250501.
- Акопова Э.С., Глазунова О.И., Громыко Ю.В. Диагностическая методика оценки способностей к проектированию деятельности в групповой работе «Периметр» // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 5–18. doi:10.17759/pse.2020250201.
- Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 57–67. doi:10.17759/chp.2020160106.
- Глазунова О.И., Громыко Ю.В. О двух подходах к диагностике взаимодействий в совместной работе: от оценки взаимодействий в мониторинговых исследованиях PISA к деятельностному анализу сотрудничества в проектных командах // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 58–70. doi:10.17759/pse.2019240506.
- Громыко Ю.В. Психология искусства в научной школе Л.С. Выготского: проблемы теории и коммуникативных практик работы с сознанием // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 85–92. doi:10.17759/chp.2018140308.
- Громыко Ю.В. К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 93–105. doi:10.17759/pse.2018230108.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | gromikoyuv@mgppu.ru |