Анна Вячеславовна Лобанова
Занимаемая должность: доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: специальный психолог.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Специальная психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук.
Ученое звание: доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Creativity in Higher Education modul» (Тула, 2007);
- «Проблема развития современного профессионального образования» (Москва, 2009);
- «Психопедагогика и аутизм» (Тула, 2010);
- «Военные специалисты профессионального психологического отбора соединений и воинских частей» (Москва, 2016);
- «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» (Москва, 2017);
- «Психология учителю: работа с «трудными» учениками и родителями» (72 часа, Фоксфорд, 2019);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 14 лет.
Стаж работы по специальности: 14 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Профилактика агрессивного и аутоагрессивного поведения детей и подростков;
- Практикум «Профилактика отклонений в поведении обучающихся»;
- Практикум «Методы коррекционно-развивающей работы»;
- Практикум «Психолого-педагогическая помощь тревожным и агрессивным школьникам»;
- Работа психолога с семьей особого ребенка;
- Диагностика и коррекция трудностей в обучении (с практикумом);
- Профилактика вступления детей и подростков в деструктивные группы.
Магистратура:
- Практикум «Психодиагностика в структуре психологической помощи лицам с трудностями обучения, развития и социальной адаптации»;
- Психологическая помощь младшим школьникам и подросткам, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Практикум «Коррекция нарушений поведения подростков с ограниченными возможностями здоровья»;
- Практикум «Профилактика трудностей социализации»;
- Работа педагога-психолога с детьми и подростками группы социального риска;
- Проектирование индивидуальных планов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
- Техники психологического консультирования в образовании;
- Практикум «Коррекция агрессивного и аддиктивного поведения».
Сфера научных интересов:
- психодиагностика личностной и профессиональной направленности;
- профессиональное и личностное самоопределение;
- социально-психологическая адаптация личности;
- проблема профессионального становления личности;
- профессиональная идентичность;
- проблема профессионального выбора и профориентация подростков;
- построение профессиональной и личностной перспективы развития.
Достижения и поощрения: член Федерации психологов образования России, Тульское региональное отделение.
Публикации:
- Корчагин Е.Н., Лобанова А.В. Социально-психологическая адаптация студентов высшего учебного заведения // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. 2020. С. 793-801.
- Зверев В.Б., Лобанова А.В. Особенности саморегуляции у подростков со склонностью к аддикциям // Социальная психология: вопросы теории и практики. 2019. С. 369-372.
- Руденко Юрий Семенович, Головяшкина Марина Александровна, Алямкина Екатерина Анатольевна, Коробкова Юлия Евгеньевна, Лобанова Анна Вячеславовна, Флеров Олег Владиславович, Пшеничная Виктория Викторовна, Баранчук Николай Александрович, Рыбакова Надежда Алексеевна, Пробин Павел Сергеевич, Потатуров Василий Александрович, Пустовойтов Юрий Леонидович, Гатиатуллина Эльвира Ринатовна, Гусев Дмитрий Алексеевич, Славинская Юлия Валентиновна. Современное общество как коммуникативная среда // Московский университет им. С.Ю. Витте (Москва). 2018. С. 239.
- Лобанова А.В. Психологическое сопровождение профессиональной ориентации подростков с легкой степенью умственной отсталости // Психология обучения. 2018. №1. С. 12-22.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | lobanovaav@mgppu.ru |