Марина Алексеевна Егорова
Занимаемая должность: профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».
Руководитель магистерской программы «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте».
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры» (2014-2015 гг.).
- «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)» (72 часа, МГППУ, 2018).
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 31 год.
Стаж работы по специальности: 31 год.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Профилактика неудачной социализации подростков;
- Дети и подростки с ненормативными показателями развития и поведения;
- Практикум по обучению и воспитанию обучающихся в трудной жизненной ситуации;
- Методы работы педагога с эмоционально-поведенческими нарушениями обучающихся;
- Взаимодействие педагога со специалистами по вопросам коррекции нарушений в развитии (медики, логопеды, нейропсихологи, педагоги-психологи);
- Основы специальной психологии.
Магистратура:
- Научно-методический семинар «Методологический аппарат исследований в образовании» (на материале тем магистерских исследований);
- Научно-методический семинар «Современные исследования психолого-педагогической деятельности в образовании и социальной сфере»;
- Введение в позитивную психологию;
- Научно-методический семинар «Развитие личностного потенциала: рефлексия, мудрость, оптимизм»;
- Позитивные отношения: любовь, дружба и эмоциональная привязанность;
- Социальная компетентность детей и подростков (с практикумом);
- Духовность и благополучие;
- Развитие и социализация детей в условиях замещающей семейной заботы, в т.ч. трудно устраиваемой категории (подростки, сиблинги, дети с ОВЗ);
- Развитие и социализация ребенка в условиях институциональной заботы. Реабилитация ребенка, переживающего травму сиротства.
Сфера научных интересов:
- Психология развития;
- Психология образования.
Гранты и конкурсы:
- 2014 – 2015 гг. Государственный контракт от 23.05.2014 г. № 05.043.12.0018 «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Ответственный исполнитель: М.А. Егорова.
Достижения и поощрения:
- Почётный работник высшего профессионального образования.
- Медаль Г.И. Челпанова I степени «За вклад в развитие психологической науки и образования».
- Медаль К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук.
- Медаль Г.И. Челпанова II степени «За вклад в развитие психологической науки».
- Медаль «В память 850-летия Москвы».
1998 – 2018 гг. – декан факультета «Психология образования» МГППУ. В течение этого периода факультет стал ведущим российским образовательным центром подготовки психологов и педагогов для социальной сферы и образования. Коллектив факультета принял участие в разработке ключевых документов, регламентирующих обучение и деятельность этих специалистов: Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению «Психолого-педагогическое образование», Профессиональный стандарт педагога-психолога; примерные основные образовательные программы педагога-психолога и учителя начальных классов, рекомендуемые Федеральным учебно-методическим объединением. Концепция подготовки и система организации учебного процесса специалистов высшей квалификации отвечает актуальным запросам общества и ориентирована на реальную практическую деятельность психолога и учителя. Образовательные программы факультета разработаны в соответствии с Профессиональными стандартами и с участием международных экспертов Первого Римского университета La Sapienza (Италия) и Пловдивского университета «Паисий Хилендарски» (Болгария).
За личный вклад в развитие МГППУ и высшего образования Егорова М.А. награждена медалью К.Д.Ушинского, знаком «Почетный работник высшего профессионального образования», Золотым знаком «Пси», медалью Г.И.Челпанова I и II степени.
Публикации:
- Егорова М.А., Заречная А.А. Особенности развития социально-коммуникативных компетенций младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 74–84. doi:10.17759/pse.2019240307.
- Егорова М.А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 30–38. doi:10.17759/psyedu.2017090304.
- Гаврилушкина О.П., Егорова М.А. Дети с особыми образовательными потребностями в начальной школе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 3. С. 141–152. doi:10.17759/psyedu.2016080313.
Сведения о публикационной активности:
SPIN РИНЦ: 2782-6370
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | egorovama@mgppu.ru |