Александр Леонидович Венгер
профессор кафедры детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии
ученая степень: доктор психологических наук,
ученое звание: старший научный сотрудник
образование: высшее, факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (1972); аспирантура Психологического института РАО
стаж научно-педагогической деятельности: с 1972 года
награды, премии, звания: Наградной крест «Защитнику отечества» II степени за работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф; Памятная медаль МАРО «За особые заслуги в развивающем обучении», лауреат конкурса «Золотая Психея» (2014, 2015)
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- курсы по психокоррекции и динамическим методам диагностики (1991-1992, Институт Адасса-ВИЦО-Канада, г. Иерусалим);
- курсы повышения квалификации по психиатрии и психотерапии (2003, РМАПО)
- Программа повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» (10-21.02.2020, Ин-т коррекционной педагогики РАО)
- Обучение по программе «Работа с психопатологией в паре в гештальт-подходе» под руководством Маргериты Спаниоло Лобб, 10.03.2019-26.05.2020, 72 ч., Общество практикующих психологов «Гештальт-подход», Москва
профессиональная деятельность: более 30 лет ведет практическую работу в области психокоррекции, психологического консультирования, психодиагностики, совмещая ее с научной и преподавательской деятельностью, проводя обучающие занятия, семинары и тренинги. Осуществляет супервизию и научное руководство диссертационными работами. Автор более 120 печатных работ, в т. ч. 13 книг: «Домашняя школа мышления», «На что жалуетесь?», «Психологическое консультирование и диагностика», «Психологическое обследование младших школьников», «Психологические рисуночные тесты» и др. Неоднократно участвовал в международных конгрессах и конференциях.
проекты:
- 1988–1989: психологическая реабилитация жертв землетрясения в г. Спитак
- 1992: психологическая помощь детям и подросткам, находящимся в стрессовом состоянии в связи с ракетными обстрелами Израиля Ираком (Иерусалим, Тель-Авив, Рамат-Ган; Израиль)
- 1990–1998: психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате террористических актов (Израиль)
- 2002: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в московском театре «Норд-ост»
- 2004: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате катастрофы в московском аквапарке «Трансвааль»
- 2004, 14.09 – 27.09: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в школе №1 г. Беслан
читаемые дисциплины: Психотерапия стрессовых и постстрессовых состояний детей и подростков (магистратура)
основные публикации:
- Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. – Владимир: Транзит-ИКС, 2009. – 150 с.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления. – М.: Дрофа, 2010. – 397 с.
- Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. – М.: ОИРО, 2010. – 432 с.
- Венгер А.Л., Морозова Е.И. Экстренная психологическая помощь детям и подросткам. – М: ВНИИгеосистем, 2011. – 172 с.
- Венгер А.Л., Морозова Е.И. Культурно-историческая психотерапия. // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2012, № 3, c. 1-19. // http://www.psyanima.ru/journal/
- Ранние этапы онтогенеза психики. // У истоков развития. Сборник научных статей / Под ред. Л.Ф. Обуховой, И.А. Котляр. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. – С. 33-49.
- Венгер А.Л., Гребенюкова А.С. Коррекция неблагоприятных эмоциональных состояний у младших школьников // Психологический журнал Международного университета природы общества и человека «Дубна». – 2013. – № 4. – С. 1-11 / http://www.psyanima.ru/journal/2013/4/2013n4a1/2013n4a1.pdf
- Венгер А.Л. Психологические синдромы: подходы к построению содержательной диагностики развития. // Культурно-историческая психология. – 2014. – №1. – С. 20-25.
- Венгер А.Л. Психологические типы детей дошкольного возраста. // Вопросы психологии. – 2014. – №3. – С. 37-45.
- Venger A., Morozova E. Cultural-historical psychotherapy. // The Cambridge Handbook of Cultural-Historical Psychology / ed. by A. Yasnitsky, R. van der Veer, M. Ferrari. – Cambridge University Press, 2014. – Pp. 403-422
- Венгер А.Л. Задачи психологической помощи тяжело больному ребенку и его родителям // Культурно-историческая психология, 2016. Том 12, № 1. С. 56–65
- Венгер А.Л Психолого-педагогическая служба п педиатрии //Альманах Института коррекционной педагогики. 2017. № 31. С. 25-32.
- Венгер А.Л. К выходу в свет трех томов тематического собрания сочинений В.П. Зинченко (1931—2014) // Культурно-историческая психология, 2019. Том 15, № 1. С. 129–136
- Венгер А.Л., Тяпкина М.В. Тревога перед публичным выступлением у студентов в начале и в конце обучения в университете //Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. 2019. Т. 1. № 1. С. 13-24.
- Клиническая психология развития. Венгер А.Л., Морозова Е.И. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
- TYPICAL REACTIONS TO THE DISEASE OF CHILDREN AND ADOLESCENTS SUFFERING FROM RHEUMATIC DISEASES OF VARIOUS SEVERITY //Buslaeva A., Venger A. /В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY. 2019. С. 1330.
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 307 (кафедра)
график работы: занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 632-92-12 |
E-mail: | kafedra-dsp@yandex.ru |