Елена Васильевна Гурова
профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения
ученая степень: кандидат педагогических наук
ученое звание: доцент
уровень образования: высшее, факультет физики Московского государственного заочного педагогического института (1978), очная аспирантура Московской социально-гуманитарной академии (1990)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Физика (высшее образование), 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики (аспирантура)
квалификация: Учитель физики
общий трудовой стаж: с 1972 года
научно-педагогический стаж: с 1987 года
награды, премии, звания:
- 1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса
- 2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
- 2005 – Ветеран труда
- 2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»
- 2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- 2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки
читаемые дисциплины:
Психология развития и возрастная психология
- Геронтопсихологическое консультирование
- Психодиагностика
- Возрастно-психологическое развитие личности ( магистратура)
- Практикум по психодиагностике (магистратура)
достижения и поощрения:
1999 – диплом Министерства образования РФ за научное руководство студенческими работами – победителями открытого Всероссийского конкурса
2003 – Почетная грамота Министерства образования РФ за плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
2005 – Ветеран труда
2009 – Знак «За развитие научно-исследовательской работы студентов»
2010 – Медаль Алии Молдагуловой с связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
2015 – Медаль Г.И Челпанова за вклад в развитие психологической науки
научные интересы:
- возрастная психология и психология развития;
- проблемы психического развития человека в период поздней взрослости;
- психолого-педагогические особенности обучения на основе использования
- мультимедийных технологий
- проблемы личностного развития и обучения студентов с ОВЗ
основные публикации: более 100 публикаций, в том числе:
научные статьи
К вопросу применения категорий возрастно-психологического анализа в геронтопсихологии // Вестник РУДН, 2006. № 2. С. 199-210.
Глубина внутриличностного конфликта и зрелость совладающего поведения личности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 3. C. 251-256. (в соавторстве)
Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к представителям молодежных субкультур // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 262-268. (в соавторстве).
Способность к творческой самореализации молодых людей с различной сиблинговой позицией в семье // // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 4.С. 285-289. (в соавторстве).
Гурова Е.В. Генезис супружества на заключительном этапе развития человека // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2017. № 2. С. 30-36.
Одинцова М.А., Гурова Е.В., Баринова О.В. Копинг стратегии преодоления и жизнестойкость людей с разным уровнем эмоционального интеллекта // Вестник Полоцкого государственного университета. 2017. № 7. С 75-81.
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Особенности переживания одиночества у юношей и девушек // Высшее образование для XXI века: XIV Международная научная конференция. Москва, 14-16 декабря 2017г.: Доклады и материалы. Секция 5. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2017. С.214-218.
Гурова Е.В. Гусева Н.А. Психологические проблемы современных подростков // Высшее образование для XXI века: XIV Международная научная конференция. Москва, 14-16 декабря 2017г.: Доклады и материалы. Секция 5. Воспитание как фактор психологического благополучия молодежи/отв.ред. А.Л.Журавлев. - М.:Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2017. С.253-259.
Гурова Е.В., Нестеркина О.В Потребность в самоактуализации в современном обществе // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 – 472 с. 181-182.
Гурова Е.В. От кафедры пионерской работы до кафедры общей психологии и истории психологии // Научные труды Московского гуманитарного университета» 2018. №1. С. 4-19.
Гурова Е.В., Иванов Д.В. Личностные качества и социально-психологическая адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук. Минск, БИП - Институт правоведения. 2018. С.59-61.
Гурова Е.В., Лобанова О.М. К вопросу о социальной успешности подростков // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса,. – М. : МГППУ, 2018. – С. 355-358.
Гурова Е.В., Власова О.Г., Котова Д.В. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и социально-психологической адаптации к учебной деятельности у младших школьников // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.375-379.
Гурова Е.В., Погосян К.Э. Особенности личностных качеств и показателей социально-психологической адаптации мальчиков и девочек при переходе в среднюю школу //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018.С.380-383.
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Особенности личностных качеств подростков из полных и неполных семей // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.359-363.
Гурова Е.В., Иванов Д.В. Взаимосвязь личностных особенностей и адаптированности студентов с инвалидностью к обучению в вузе // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. С.250-253.
Гурова Е.В. Губина М.Н. Особенности родительских отношений в семьях, имеющих взрослых детей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-17 апреля 2018 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса. – М.: МГППУ, 2018. М. 253-257.
Гурова Е.В., Нестеркина О.В. Особенности самоактуализация у женщин на разных этапах взрослости // VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы» 13-14 декабря 2018 г. М.: МГППУ, 2018. С.569-573.
Гурова Е.В., Собчук Е.В. Самооценка и самоуважение у младших школьников из семей с различными детско-родительскими отношениями // VI Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы» 13-14 декабря 2018 г. М.: МГППУ, 2018. С.223-228.
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В. Социально-психологическая адаптация и личностные качества у студентов с инвалидностью и условно здоровых // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья // V Всероссийская заочная научно-практическая конференция. Сборник материалов. Кемерово, 2018. С.118-124.
Гурова Е.В., Гребенникова Н.В., Петрова Т.В. Адаптационный потенциал личности студентов вуза с нарушением опорно-двигательного аппарата и проблема дистанционного образования // V Всероссийская заочная научно-практическая конференция. Сборник материалов. Кемерово, 2018.С.43-47.
Гурова Е.В., Нестеркина О.В. Потребность в самоактуализации в современном обществе // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.С. 181-182.
Губина М.Н. Гурова Е.В. Эго-идентичность у юношей и девушек с инвалидностью // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.358-362.
Остудина И.С., Гурова Е.В. Временная перспектива у подростков из семей с разным типом детско-родительским отношений // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.421-425.
Сухенко А.И., Гурова Е.В. Особенности социальных ориентаций у подростков с различным социометрическим статусом // Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы., перспективы. Сборник тезисов участников Шестой всероссийской научно-практическая конференция по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С.458-462.
Байбакова Е.С., Гурова Е.В. Взаимоотношения с родителями как залог профессионального самоопределения старшеклассников // Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященная 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой (13 - 14 декабря 2018 г.). М. : МГППУ. 2018. С. 327-334.
Сухова А.В, Гурова Е.В. К вопросу о личностной автономии в зрелом и пожилом возрасте // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С.170-173.
Пьянова Н.А., Гурова Е.В. К вопросу о личностных ресурсах и психологическом благополучии у лиц пожилого возраста // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю.Кондратьева (13–14 мая 2019 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С.135-139.
авторские методические разработки, в том числе с грифом Министерства образования РФ и УМО:
- «Психология развития и возрастная психология: Тесты». Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005. - 173 с. Гриф УМО.
- Семейные отношения в позднем возрасте// Психология семьи. Учебник. - М., 2014. Изд-во Академия. С.160-197. Гриф УМО.
- Пакет тестовых заданий (1000 ед.) по курсу «Психология развития и возрастная психология» в рамках целевого договора № ГК 5/03 от 28.08. 2003г. с Министерством образования РФ на разработку аттестационных педагогических измерительных материалов;
- Геронтопсихология: курс видеолекций. DVD МГППУ. Регистрационное свидетельство ФГУП НТЦ «Информрегистр» №24711 от 05.2012 г.
- Учебный фильм Особенности возрастной психологии» Часть 2. (Телекомпания СГУ ТВ, 1999)
- Учебный фильм Основы психодиагностики (Телекомпания СГУ ТВ, 1999)
- Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь (Телекомпания СГУ ТВ, 1999)
сведения о публикационной активности:
SPIN-РИНЦ: код автора:6006-5277
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
PsyJournalsID: 91984
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)
график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 607-12-47 |
E-mail: | parys11@mail.ru |