Вся психология в одном университете

Публикации кафедры

Публикации кафедры с 2020 по 2023 годы

Третяк Элина Валериевна

  1. Третяк Э.В. К вопросу о психологической службе в современных условиях организации образовательного процесса, а именно в период пандемии COVID -19 [Текст] / Э.В. Третяк //   Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Самара, 2020. С. 418-421.
  2. Третяк Э.В. Психологические факторы академической успеваемости студентов ВУЗа [Текст] / Э.В. Третяк //  Международный научно-исследовательский журнал «Обзор педагогических исследований». - 2021г. – Том 3, №1, С. 248-253.
  3. Tretyak E. Featues of living the emotion of fear in modern society / International independent scientific journal/ №23 2021.- p. 37-41.
  4. Третяк Э.В. Взаимосвязь личностных особенностей и отчужденности студентов с ОВЗ  [Текст] / Э.В. Третяк // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 58–72.
  5. Третяк Э.В. Сравнительный анализ инклюзивного образования в Германии и Швеции[Текст] / Э.В. Третяк // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 2. С. 90–99.
  6.   Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В.   Реабилитационный потенциал социально-психологического сопровождения семей с проблемами алкогольной или наркотической зависимости [Текст] / Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В. // Психологическая наука и образование 2022. Том 27. № 6. С. 144–154
  7. Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В.   Социально-психологическая типология семей с проблемами алкоголизации и наркотизации [Текст] / Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В. // Социальные науки и детство 2022. Том 3. № 2-3. С. 40–53

Одинцова Мария Антоновна

    1. Одинцова М.А. Саркисян А.О. Специфика копинг-стратегий подростков с инвалидностью с разным типом ролевой виктимности // Педагогика. 2020. Т. 84. №6. С. 121-128.
    2. Одинцова М.А. Гусарова Е.С. Айсмонтас Б.Б. Жизнеспособность семьи в стрессогенных ситуациях инвалидности в зарубежных исследованиях // Современная зарубежная психология. 2020. Т. 9. №1. С. 29-38. 
    3. Вачков И.В., Одинцова М.А., Тристан О.А. Особенности переживания духовного кризиса и отношение к своему Я при спинальной травме // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 42–64. doi:10.17759/cpp.2020280304
    4. Одинцова М.А. Радчикова Н.П. Степанова Л.В, Оценка пандемии COVID-19 россиянами с разным уровнем жизнестойкости // Российский психологический журнал. 2020. Т. 17. № 3. С. 76 – 88. http://dx.doi.org/10.21702/rpj.2020.3.6
    5. Барабанов Р. Е., Одинцова М. А., Фанталова Е. Б. Психологические составляющие качества жизни студентов с нарушением голоса // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2020. № 4. С. 6-16. 
    6. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Козырева Н.В. Жизнестойкость и самоактивация молодежи России и Беларуси в транзитивном обществе // Сибирский психологический журнал. 2021. № 79. С. 168-189.
    7. Одинцова, М. А.  Сказкотерапевтические технологии в психологическом тренинге : учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, И. В. Вачков.  Москва: Издательство Юрайт, 2021.  309 с.  (Высшее образование).  ISBN 978-5-534-13364-6. Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/458658 (дата обращения: 29.12.2020).
    8. Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Образовательные результаты студентов в электронных курсах при смешанном и онлайн-обучении // Моделирование и анализ данных. 2021. Том 11. № 1. С. 61–77. doi:10.17759/mda.2021110105
    9. Radchicova N.P. Odintsova M.A. Assessment of the COVID-19 Pandemic Situation: Data from Two Countries with Different Security Measures Taken by Authorities (Belarus and Russia) // Data in Brief. 2021. https://doi.org/10.1016/j.dib.2021.106917
    10. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Янчук В.А. Оценка ситуации пандемии COVID-19 жителями России и Беларуси // Социальная психология и общество. 2021. Том 12. № 2. C. 56—77. DOI: https://doi. org/10.17759/sps.2021120204
    11. Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Шкала оценки цифровой образовательной среды (ЦОС) университета // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 2. С. 52–65. doi:10.17759/pse.2021260205
    12. Одинцова М.А. Психические нарушения на фоне разных стратегий государственного регулирования противодействия распространению COVID-19 // Современная зарубежная психология. Том 10, № 2 / 2021. С. 27-36
    13. Одинцова М.А., Сорокова М.Г. Копинг-стратегии и копинг-стили подростков при врожденной и приобретенной инвалидности (на примере ДЦП, онкологии, ревматических заболеваний) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 2. С. 95–123. doi:10.17759/cpse.2021100207
    14. Гусарова Е.С. Одинцова М.А. Сорокова М.Г. Шкала оценки жизнеспособности семьи: адаптация на российской выборке // Психологические исследования, 2021, 14(77), 4. http://psystudy.ru
    15. Radchikova N.P., Odintsova M.A., Sorokova M.G. Prerequisites for Accepting the Digital Educational Environment in New Cultural and Historical Conditions. Kul'turno-istoricheskaya psikhologiya = Cultural-Historical Psychology, 2021. Vol. 17, no. 3, pp. 115–124. doi:10.17759/chp.2021170315.
    16. Радчикова Н.П., Одинцова М.А. Методика самоактивации личности: опыт применения теории латентных черт (IRT) // Моделирование и анализ данных. 2021. Т. 11. № 3. С. 19–35. doi:10.17759/mda.2021110302
    17. Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Зинченко Е.А. Инвариантные и вариативные характеристики в социально-психологическом портрете эффективных замещающих матерей  // Психологическая наука и образование. 2021. № 6.
    18. Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Колесникова У.В. Структура методики «Мотивация приема ребенка-сироты в замещающую семью» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 3–21. doi:10.17759/psyedu.2021130401
    19. Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Вклад психологических характеристик и адаптации к цифровой образовательной среде в качество жизни студентов DOI 10.33910/herzenpsyconf-2021-4-77 //  Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. Выпуск 4. С. 606-612.
    20. Одинцова М.А. Иванова П.А. Проективная методика «Пространство дерева и света при работе с семьями с инвалидностью // Антология российской психотерапии и психологии. Москва: «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». 2022. С. 175-176. 

  • Одинцова М.А. Лубовский Д.В., Гусарова Е.С. Иванова П.А. Задачи консультирования по проблемам жизнеспособности семьи в условиях вызовов современности // Антология российской психотерапии и психологии. Москва: «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига».  2022. С. 176-177. 
  • Одинцова М.А., Лубовский Д.В., Гусарова Е.С., Иванова П.А. Профили жизнестойкости подростков (на примере подростков с врожденной, приобретенной инвалидностью и здоровых сверстников) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 181–204.doi:10.17759/cpse.2022110308.

    1. Odintsova, M.A., Lubovsky, D.V., Ivanova, P.A., Gusarova, E.S. (2022). Special Characteristics of the Resilience of Russian Families in the Face of Modern Challenges (A Preliminary Study). Psychology in Russia: State of the Art, 15(3). 

  • Одинцова М.А., Лубовский Д.В., Гусарова Е.С., Иванова П.А. Проективная методика «Пространство дерева и света» как навигатор по детскому опыту отношений в родительской семье у взрослых // Консультативная психология и психотерапия. 2022. Том 30. № 3. С. 68–91. doi:10.17759/cpp.2022300305. 

  1. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Сорокова М.Г. Ответы студентов с инвалидностью и здоровых сверстников на вызовы цифровой образовательной среды // История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16-18 ноября 2022 года, Москва. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022». С. 910-912. 
  2. Одинцова М.А., Саркисян А.О. Копинг-стратегии и жизнестойкость подростков и их родителей в условиях вызова инвалидности //  «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской Академии наук: Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 50-летию создания Института психологии РАН, 16-18 ноября 2022 года, Москва. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2022». С. 875-878. 
  3. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. Адаптация методики самоактивации личности для лиц с инвалидностью и без инвалидности разного возраста // Моделирование и анализ данных. 2022. Том 12. № 3. C. 25–39. DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2022120302 
  4. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. СОРЕ-30: психометрические свойства краткой версии русскоязычной методики оценки копинг-стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022. № 4. С. 247–275. doi: 10.11621/ vsp.2022.04.112022. 
  5. Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Колесникова У.В., Зайцев Г.О. Психологические ресурсы работников организаций для детей-сирот с разным уровнем эмоционального интеллекта // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 155–169. DOI: 10.17759/pse.2022270612
  6. Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П. Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов) // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 1. С. 10–40. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.010-010.
  7. Одинцова М.А., Лубовский Д.В., Гусарова Е.С., Иванова П.А. Жизнестойкость, самоактивация и копинг-стратегии матерей в условиях инвалидности ребенка как вызова // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 1. С. 79–106. DOI: 10.17759/cpp.2023310104 
  8. Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Колесникова У.В., Зайцев Г.О. Психологические ресурсы работников организаций для детей-сирот с разным уровнем эмоционального интеллекта // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 155–169. DOI: 10.17759/pse.2022270612
  9. Радчикова Н.П., Одинцова М.А., Сорокова М.Г., Козырева Н.В., Лобанов А.П. Психологические факторы отношения студентов к цифровой образовательной среде (на примере российских и белорусских вузов) // Интеграция образования. 2023. Т. 27, № 1. С. 10–40. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.010-010.
  10. Одинцова М.А., Лубовский Д.В., Гусарова Е.С., Иванова П.А. Жизнестойкость, самоактивация и копинг-стратегии матерей в условиях инвалидности ребенка как вызова // Консультативная психология и психотерапия. 2023. Том 31. № 1. С. 79–106. DOI: 10.17759/cpp.2023310104 
  11. Сорокова М.Г., Одинцова М.А., Радчикова Н.П. Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 1. С. 25–39. DOI: 10.17759/pse.2023280101
  12. Одинцова М.А., Прудникова М.Г., Кузьмина Е.И. Жизнеспособность семей лиц с инвалидностью // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы VIII Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (11–12 мая 2023 г.). М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. С. 603-606. 



Александрова Лада Анатольевна

  1. Бородкова В.И., Александрова Л.А. Опыт разработки, апробации и применения в психологическом консультировании методики диагностики жизненных трудностей, связанных с рождением и воспитанием ребенка // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 251-258.
  2. Мишнева А.Г., Александрова Л.А. Субъективное благополучие и адаптивные типы отношения к болезни у лиц с тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 217-222.  
  3. Морозова Ф.А., Александрова Л.А. Психологические ресурсы и родительская позиция матерей, воспитывающих детей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 232-236.
  4. Усова Е.А., Александрова Л.А. Шкала взаимоотношений с домашними питомцами (кошками и собаками) C/MDORS. История разработки, и опыт апробации на русскоязычной выборке // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 349-362.
  5. Вавко О.В., Александрова Л.А. Мотивация, самодетерминация и переживания в научно-исследовательской деятельности студентов (на примере факультета дистанционного обучения МГППУ) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 66-70.
  6. Вакуленко А.Г., Александрова Л.А. Академическая мотивация, совладание и учебные трудности у студентов // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 70-76.
  7. Цепкова М.В., Александрова Л.А. Исследование взаимосвязи мотивации и саморегуляции у студентов в условиях дистанционного обучения // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий: Сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 77-80.
  8. Александрова Л.А. Концепция «потока» в свете зарубежной и отечественной психологии: история возникновения, современное состояние и перспективы развития теории [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 152–165. DOI: 10.17759/jmfp.2022110314
  9. Кутепова Е.Н., Самсонова Е.В., Александрова Л.А., Григорьева М.Ю., Мануйлова В.В., Шумских М.А. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации / под редакцией Е.Н. Кутеповой, Е.В. Самсоновой. – М. : МГППУ, 2022. ‒ 82 с.
  10. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. Адаптация методики самоактивации личности для лиц с инвалидностью и без инвалидности разного возраста // Моделирование и анализ данных. 2022. Том 12. № 3. C. 25–39. DOI: https://doi.org/10.17759/ mda.2022120302
  11. Одинцова М.А., Радчикова Н.П., Александрова Л.А. СОРЕ-30: психометрические свойства краткой версии русскоязычной методики оценки копинг-стратегий // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2022. № 4. С. 247–275. doi: 10.11621/ vsp.2022.04.11
  12. Александрова Л.А., Маркова В.И. Апробация шкалы «Переживание неопределенности и угрозы» на русскоязычной выборке // «Психология стресса и совладающего поведения: устойчивость и изменчивость отношений, личности, группы в эпоху неопределенности»: Сборник статей VI Международной научной конференции, Кострома, 22–24 сентября 2022 года. – Кострома: КГУ, 2022. – С. 291–295.
  13. Маркова В. И., Александрова Л. А., Золотарева А. А. Русскоязычная версия краткой шкалы резилентности: психометрический анализ на примере выборок студентов, многодетных родителей и родителей детей с инвалидностью // Национальный психологический журнал. 2022. Т. 45. № 1. С. 65-75. doi: 10.11621/npj.2022.0106.
  14. Митина, О. В., Леонтьев, Д. А., Александрова, Л. А., Костенко, В. Ю., Кошелева, Н. В. Осознанность в структуре саморегуляции: структура и психодиагностические возможности методики оценки осознанного присутствия (МООП). Психологические исследования, 14, 76 (май 2021). https://doi.org/10.54359/ps.v14i76.140
  15. Александрова Л.А. Вклад педагогов в развитие личностных ресурсов и учебной мотивации студентов в условиях инклюзивного дистанционного обучения // VII Всероссийская научно-практическая интернет-конференция "Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья". Сборник материалов. Кемерово, 2021. С. 232-236.
  16. Александрова Л.А., Хинканина А.Л. Диагностика просоциальных качеств студентов: альтруизм двух типов // Социальная психология: вопросы теории и практики: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. Москва, 2021. С. 40-43.
  17. Савенкова И.Г., Александрова Л.А. Психологическая травматизация, резильентность и субъективное благополучие женщин в условиях угрозы террористических атак // Педагогика и психология в современном мире: Теоретические и практические исследования: сборник статей по материалам XLIII международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 101-106.
  18. Александрова Л.А. Субъективное благополучие и саморегуляция учебной деятельности студентов в цифровой образовательной среде // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 19—21 ноября 2020 г. / Под ред. М.Г. Сороковой, Е.Г. Дозорцевой, А.Ю. Шеманова. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 372–378.
  19. Александрова Л.А., Глебова А.А. Родительская позиция и имплицитные представления родителей, воспитывающих детей с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 219-223.
  20. Александрова Л.А., Жучкова И.А., Курбанов Р.М. Субъективное благополучие, самоэффективность и жизненная позиция лиц с инвалидностью // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 227-230.
  21. Александрова Л.А. Айсмонтас ББ. Будрейка Н.Н. Субъективное благополучие, личностные ресурсы и учебная мотивация студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения // V Всероссийская научно- практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья»: Сборник материалов, Кемерово, 2020.

Гурова Елена Васильевна

  1. Никифорова Н.Б., Гурова Е.В.Социально-психологическая помощь матерям, находящимся в трудной жизненной ситуации // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 377-379.
  2. Гурова Е.В., Кайнц Е.Н. Бежать нельзя остаться. к вопросу об абьюзивных отношениях и их психологических последствиях для развития личности в период взрослости //В сборнике: Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 488-490.
  3. Бухарева И.А., Гурова Е.В.К вопросу о подходе к индивидуальным особенностям личности в концепции пространственного символизма М.Пульвера // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 491-494.
  4. Корытко И.Д., Гребенникова Н.В., Гурова Е.В.  Взаимосвязь социальной тревожности и индивидуально-типологических особенностей студентов в условиях дистанционного обучения // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической интернет-конференции. Кемерово, 2021. С. 112-117.
  5. Губина М.Н., Гурова Е.В. Эго-идентичность у взрослых детей с инвалидностью и условно здоровых в зависимости от характера детско-родительских отношений //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). МАТЕРИАЛЫ VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 121-128.
  6. Байбакова Е.С., Гурова Е.В.Взаимосвязь детско-родительских отношений и ценностных карьерных ориентаций у старшеклассников //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). МАТЕРИАЛЫ VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 368-370.
  7. Пантелеева И.Г., Гурова Е.В.Роль эмоционального взаимодействия матери и ребенка в становлении его внутренней позиции школьника //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). МАТЕРИАЛЫ VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 382-387.
  8. Бухарева И.А., Гурова Е.В.Почерк в контексте сознательных и бессознательных аспектов личности // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 134-138.
  9. Гуляева Д.Н., Гурова Е.В. Психологические барьеры профессиональной идентификации взрослых в условиях смены профессии // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 147-150.
  10. Тимина А.А., Гурова Е.В.Взаимосвязь осознанности родительства и отношения к ребенку у мужчин-отцов // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 155-162.
  11. Лаурен Л.Д., Гурова Е.В.Особенности отношения к смерти атеистов, буддистов и православных христиан // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2023. С. 163-167.



Барцалкина Виктория Васильевна

  1. Барцалкина В.В. Практика помощи лицам с синдромом ВДА // Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием «Профилактика расстройств поведения: семейный аспект биопсихосоциодуховного подхода». Москва, 12 марта 2020. С.30-33
  2. Барцалкина В.В., Умняшова И.Б., Леонова О.И., Баранова Е.М.,  Гильяно А.С., Егоров И.А., Забродин Ю.М., Запорожская Д.Е., Милехин А.В., Рубцов В.В. // Методические рекомендации для вузов по организации первичной профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде, основанной на принципе «Равный обучает равного». Пособие для вузов / отв. ред. И.Б. Умняшова. ─ М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2020. ─ 90 с.
  3. Барцалкина В.В., Шевякова С.И. Формирование мотивации к занятиям спортом у     наркозависимых лиц // Здравоохранение: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Июнь2020) – СПб.:ГНИИ «Нацразвитие», 2020. С. 51-55
  4. Жукова Н. В., Айсмонтас Б. Б., Барцалкина В. В., Макеев М. К. Изучение взаимосвязииндивидуально-психологических особенностей структуры темперамента и проблемного использования интернета у старших подростков // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва,27 – 28 ноября 2020 г. / под ред.Б.Б.Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В.Гуровой, М.А. Одинцовой. – М.: ГППУ, 2020. –592 с. С.282-289
  5. Барцалкина В.В. Аддиктивная токсичность в родительско-детских отношениях. // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционноеобучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 27 – 28 ноября 2020 г. / под ред. Б.Б.Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В. Гуровой, 

М.А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. –592 с. С.299-304 

  1.   Абраменко Я.Г.,   Барцалкина В.В. Популяризация личного  жизненного процесса как социально-психологический феномен в контексте культурно-исторического подхода // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва,27 – 28 ноября 2020 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной,  Е.В. Гуровой, М.А. Одинцовой. – М.: МГППУ, 2020. –592 с. С.289-294 
  2. Барцалкина В.В. Психологическая помощь в практике интернет-общения:   современные технологии // Общение в эпоху конвергенции технологий: сб. науч. трудов [Электронный ресурс] / отв. ред. Карпова Н.Л., Петрова Е.А., Зотова О.В.; редколл.: Лабунская В.А., Пашукова Т.И., Пчелинова В.В., Рябикина З.И., Скрипкина Т.П.; ФГБНУ «ПИ РАО». – Электрон. дан. – М.:ФГБНУ «ПИ РАО», 2022. – 705 с. С.294-297
  3.   Барцалкина В.В., Григорьев И.С Алекситимия и уровень тревожности у алкогольных аддиктов – женщин и мужчин // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 3-4 декабря 2021 г.  – М.: МГППУ, 2021. –396 с. С.183-188
  4.     Качмазова М.Ю., Барцалкина В.В. Особенности эмоционального отношения к детям родителей, склонных к гаджет-аддикции // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 3-4 декабря 2021 г.  – М.: МГППУ, 2021. –396 с. С.204-210
  5.   Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В.   Реабилитационный потенциал социально-психологического сопровождения семей с проблемами алкогольной или наркотической зависимости [Текст] / Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В. // Психологическая наука и образование 2022. Том 27. № 6. С. 144–154 
  6. Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В.   Социально-психологическая типология семей с проблемами алкоголизации и наркотизации [Текст] / Барцалкина В.В., Моисеев О.О., Третяк Э.В., Хромышева Е.В. // Социальные науки и детство 2022. Том 3. № 2-3. С. 40–53
  7.   Джиган О.В., Барцалкина В.В. Копинг-поведение взрослых детей алкоголиков и взрослых детей из дисфункциональных семей как следствие пережитого детского травматического опыта/ О.В. Джиган, В.В. Барцалкина// Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): МАТЕРИАЛЫ IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 9 декабря 2022 года. – М.: МГППУ, Издательский Дом «Бахрах-М», 2023. – С. 284-292. 






Камин Андрей Александрович

  1. Камин А.А. Феномен фантазии в цифровую эпоху // В сборнике: Новая наука в новом мире. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. г. Петрозаводск, 2023. С. 170-176.
  2. Волкова В.О., Камин А.А. Понятие фантазии в философии и гуманитарных науках // Философская мысль. 2023. № 2. С. 1-14.
  3. Камин А.А. Кибертравля, роковое патрулирование и другие формы деструктивной активности обучающихся в сети интернет и их профилактика // В сборнике: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования НИУ ВШЭ. Москва, 2022. С. 52-55.
  4. Камин А.А. Ментальные образы как образовательные технологии развития творческой функции воображения // В сборнике: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы XXIV Международной научно методической конференции. Нижний Новгород, 2022. С. 73-75.
  5. Камин А.А. Ментальные образы и виртуальная реальность как образовательные конструкции и среда // В сборнике: Инновационные технологии в образовательной деятельности. Материалы Всероссийской научно методической конференции. 2021. С. 29-35.
  6. Камин А.А. Домашнее детское воровство // В сборнике: Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление. Сборник трудов XIV Международной научно-практической конференции. Сост. А.А. Бочавер, М.Я. Кац., отв. ред. А.А. Бочавер. Москва, 2021. С. 64-69.
  7. Куляцкая М.Г., Камин А.А. Копинг-стратегии студентов инклюзивной среды смешанного обучения // В сборнике: Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020). Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 197-202.
  8. Камин А.А. Использование теории личностных адаптаций П.Вара в трудных случаях дистанционного и телефонного консультирования // В сборнике: Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 39.
  9. Куляцкая М.Г., Камин А.А. Копинг-стратегии, жизнестойкость и смысложизненные ориентации студентов инклюзивной среды смешанного обучения с разным уровнем самоактивации // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12. № 4. С. 34-51.



 


Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308

График работы: пн.-пт., 10:00-19:00

Телефон: +7 (495) 632-99-83, +7 (495) 607-12-47

E-mail: info@fdomgppu.ru