Светлана Валериевна Фролова
Доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения
ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 – Педагогическая психология, диссертация на тему «Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников» защищена в Московском психолого-социальном институте в 2009 г.)
уровень образования: высшее, факультет Психологического консультирования и психотерапии МГППУ (2002)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология
квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.
общий трудовой стаж: с 1999 года
научно-педагогический стаж: с 2011 года
повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- Профессиональная переподготовка «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог», 1546 часов, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (2012);
- Профессиональная переподготовка «Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения ВПФ различного генеза», квалификация «Нейропсихолог», 340 часов, АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (2020);
- Профессиональная переподготовка «Применение методов прикладного анализа поведения в образовании», квалификация «Специалист по применению прикладного анализа поведения» 252 часа, АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (2019);
- Профессиональная переподготовка «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении», квалификация «Учитель-дефектолог», 1050 часов, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (2020);
- Профессиональная переподготовка «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», 258 часов В ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России (2020);
- Удостоверение о повышении квалификации №160300013473 от 27.07.2021 г. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис»
- Удостоверение о повышении квалификации №772415425480 от 28.12.2021 г. «Электронно-информационная образовательная среда вуза и применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и научной деятельности преподавателя высшей школы», 36 часов, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
- Удостоверение о повышении квалификации №772415425555 от 30.12.2021 г. «Особенности организации и осуществления образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью», 36 часов, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
- Удостоверение о повышении квалификации №522414752034 от 11.04.2022 г. «Современные средства обучения и оценки эффективности образовательного процесса по иностранным языкам», 36 часов, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова»
- Удостоверение о повышении квалификации №772416487658 от 10.10.2022 г. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьников», 72 часа, АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»
Награды, премии, звания:
- 2016 – Грамота Департамента образования и науки города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения
Читаемые дисциплины:
- Психология личности
- Введение в профессию
- Педагогическая психология
- Профессиональная этика психолога
- Развитие личности в различных социальных ситуациях
- Научно-методологический семинар (магистратура)
Научные интересы:
- возрастная психология и психология развития;
- инклюзивное образование (общее, среднее специальное и высшее), клиническая и специальная психология, психология лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
- психологическая коррекция
- детская нейропсихология
Основные публикации: более 70 публикаций, среди них:
- Алпатова, Н. С. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации / Н. С. Алпатова, Е. С. Федосеева, С. В. Фролова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2023. – № 1. – С. 29-38.
- Фролова, С. В. Трансформация личности педагога в условиях цифровизации образовательного процесса / С. В. Фролова, С. В. Есина // Научное мнение. – 2022. – № 11. – С. 34-41. – DOI 10.25807/22224378_2022_11_34.
- Прибылова, Н. Г. обучение восприятию устной речи на английском языке студентов с нарушениями зрения / Н. Г. Прибылова, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 4(41). – С. 51-58. – DOI 10.21777/2500-2112-2022-4-51-58.
- Козилова, Л. В. Развитие личностного потенциала студентов бакалавриата на учебных занятиях в вузе / Л. В. Козилова, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3(40). – С. 41-48. – DOI 10.21777/2500-2112-2022-3-41-48.
- Эффективность психолого-педагогической деятельности в цифровой среде / А. А. Рюкина, Ю. В. Брыкин, О. В. Флеров [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2022. – 133 с.
- Гуманистические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса современного вуза / И. Ю. Елькина, С. В. Есина, Г. Е. Запорожцева [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2021. – 125 с. – ISBN 978-5-9580-0563-5.
- Алпатова, Н. С. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в инклюзивных классах / Н. С. Алпатова, Е. С. Федосеева, С. В. Фролова // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 181-186. – DOI 10.17513/snt.39055.
- Фролова, С. В. Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса / С. В. Фролова, С. В. Есина, Н. Г. Прибылова // Высшее образование сегодня. – 2022. – № 1-2. – С. 72-77. – DOI 10.18137/RNU.HET.22.01-02.P.072.
- Фролова, С. В. Специфика мотивационной сферы студентов в условиях дистационного обучения / С. В. Фролова, С. В. Есина, Н. Г. Прибылова // Научное мнение. – 2022. – № 3. – С. 74-80. – DOI 10.25807/22224378_2022_3_74.
- Фролова, С. В. Особенности эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у студентов медицинских специальностей / С. В. Фролова, И. Ю. Елькина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2021. – Т. 10. – № 5-1. – С. 145-154. – DOI 10.34670/AR.2021.93.34.016.
- Pribylova, N. G. Communicative Competence Of Foreign Language Teachers In Communication With Disabled Children / N. G. Pribylova, S. V. Frolova // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences : Conference proceedings, Moscow, 23–25 апреля 2020 года. Vol. 95. – London: European Publisher, 2020. – P. 771-779. – DOI 10.15405/epsbs.2020.11.03.82.
- Фролова, С. В. Психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников / С. В. Фролова, Е. Г. Чирковская. – Москва : Тезаурус, 2016. – 160 с. – ISBN 978-5-98421-314-1.
- Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии : коллективная монография / Г. А. Адашинская, А. Н. Акопян, О. Е. Баксанский [и др.]. – Saint-Louis : Publishing House Science and Innovation Center, Ltd., 2016. – 258 с. – ISBN 978-0-615-67182-6.
- Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова, М. Г. Ивашкина [и др.]. – Москва : URRS, 2014. – 232 с. – (Психология, педагогика, технология обучения № 41. Психолого-дидактические основания высшего образования). – ISBN 978-5-9710-0959-7.
Сведения о публикационной активности:
SPIN-РИНЦ: 1385-6662
ORCID: 0000-0003-0956-7241
Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)
график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (495) 607-12-47 |
E-mail: | frolova-s80@mail.ru |