Татьяна Александровна Михайлова
заведующая кафедрой социальной коммуникации и организации работы с молодежью факультета "Социальная коммуникация", доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
ученая степень: кандидат педагогических наук (13.00.08 Теория и методика профессионального образования, диссертация на тему «Социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптавными возможностями в процессе получения среднего профессиональными образования» выполнена на кафедре социальной и семейной педагогики РГСУ и защищена в Диссертационном совете Д-212.341.06 при РГСУ в 2008 году)
уровень образования:
- Российский государственный социальный университет (РГСУ), (2002);
- Московский институт открытого образования (МИОО), (2012);
- Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), (2017)
наименование направления подготовки и (или) специальности:
- Социальная работа (2002),
- Управление персоналом (2012);
- Организация работы с молодежью (2017)
квалификация:
- Специалист по социальной работе (2002),
- Менеджер (2012);
- Магистр по направлению 39.04.03 Организация работы с молодежью (2017)
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
профессиональная переподготовка:
- Профессиональная переподготовка по программе дополнительного образования по направлению «Психология», ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (2020)
- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса». Специальность «Организация образовательной деятельности», квалификация – Преподаватель высшей школы (2016);
повышение квалификации:
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация учебных модулей для основных профессиональных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС ВО 3++ и профессиональных стандартов» (54 часа, 14.01.2021)
- Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет», по программе повышения квалификации «Кадровое обеспечение государственной молодежной политики», 72 часа (декабрь 2020)
- Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет», по программе повышения квалификации «Современные технологии непрерывного обучения», 72 часа (ноябрь - декабрь, 2020).
- Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», по программе повышения квалификации «Инклюзивное волонтерство в университете» 108 часов (декабрь, 2020)
- Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», по программе повышения квалификации «Управление развитием образовательной организации» 72 часа (декабрь, 2020)
- Курсы повышения квалификации ФГАОУ ВО «Северо-кавказский федеральный университет», по программе повышения квалификации «Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества», 72 часа (декабрь, 2020).
- Курсы повышения квалификации ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», по программе «Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», 36 часов (ноябрь-декабрь, 2020 г).
- Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи в образовательных организациях» (30.12.2020 г.)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование информационных компетенций граждан цифрового общества» (72 часа, 22.12.2020)
- Повышение квалификации по программе «Подготовка международных судей конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» по видам трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» (36 часов, 7.12.2020)
- Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 часа, 16.10.2020)
- Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Противодействие коррупции в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (32 часа, 10.07.2020)
- Зарубежная образовательная стажировка «Horizones of leadership in education.Singapore» (2020)
- МБУ «Информационно-методический центр «Развитие» г. Находка «Неформальное образование: инновационные образовательные практики успешной социализации детей и взрослых в странах АТР» (72 часа,11.03.2020)
- Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Эстония, (2020)
- ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» - «Организация работы с молодежью на пространстве СНГ» (24 часа, 30.12.2019)
- ОЧУ ВО «ПСТГУ» - «Оказание ситуативной помощи маломобильным группам населения» (76 часа, 10.12.2019)
- Зарубежная образовательная стажировка «Horizones of leadership in education. Japan» (2019)
- ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Горизонты лидерства в образовании. Япония», (32 часа, 29.03.2019)
- Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2019)
- Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства» Германия, (2018)
- Международный курс повышения квалификации «Современные методы и технологии управления социальными рисками в сфере детства», Финляндия, (2018)
- Международная Зимняя школа «Social work in Europe», Латвия, (2018)
- Повышение квалификации ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» по программе «Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учета контингента обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)» (2017)
- ФГБОУ ВПО МГПУ – «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) (2015)
- ГБОУ ВПО МГППУ – «Программа повышения квалификации профессорского-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» (2015)
общий стаж работы: 23 года
стаж работы по специальности: 20 лет
По направлению 39.03.03 Организация работы с молодежью:
- Управление молодежными проектами
По направлению 39.03.02 Социальная работа
- Этика социальной работы
- Социальная квалиметрия
- Фандрайзинг в социальной работе
По направлению 39.04.03 Организация работы с молодежью
- Проблемы социализации современной молодежи
- Основы краудфайдинга и фандрайзинга
- Современные социальные теории
По направлению 39.04.02 Социальная работа
- Стратегический менеджмент в социальной работе
- Научно-методический семинар
- Современные социальные теории
По направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
- Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации
сфера научных интересов: социально-педагогическое сопровождение студентов с особыми адаптивными возможностями в процессе получения профессионального образования
основные публикации:
- Михайлова Т.А., Габриелян Я.С. — Формирование готовности к трудоустройству у студентов Вузов // Педагогика и просвещение. – 2020. – № 4. – С. 86 - 95. DOI: 10.7256/2454-0676.2020.4.34329
- Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение как способ повышения качества обучения студентов с особыми адаптивными возможностями в условиях профессионального учреждения // Современное образование. – 2020. – № 3. – С. 1-10. DOI: 10.25136/2409-8736.2020.3.33942
- Михайлова Т.А. Факторы развития у специалистов по социальной работе синдрома профессионального выгорания // Социальные отношения. – 2020. – № 3 (34). – С. 58-67.
- Михайлова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся с ОВЗ в условиях массовой школы // Казанский педагогический журнал. – 2020. – № 4 (141). – С. 243-250.
- Михайлова Т.А. Профессионализм в социальное работе: концептуальные основания // Социальные отношения. – 2020. – № 1 (32). – С. 99-108.
- Михайлова Т.А., Балыгина Е.А., Круковская О.А. и др. Обеспечение преемственности информационно-технологической подготовки на разных уровнях образования // Цифра в помощь учителю: Материалы Всероссийской научно-методической конференции (Чебоксары, 24 янв. 2020 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 8-12.
- Михайлова Т.А. Формирование готовности молодых людей с инвалидностью к профессиональному самоопределению // Социальные отношения. – 2019. – № 4 (31). – С. 109-120.
- Михайлова Т.А. Роль профессионального самоопределения в развитии личности молодого человека с инвалидностью // Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа. Обновление 2025: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: 24-25 октября 2019 г., МГППУ – Ульяновск: ЗЕБРА, 2019. – C. 93-96.
- Михайлова Т.А. Формирование профессионального самоопределения молодых людей с инвалидностью в условиях некоммерческих организаций // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 5 (136). – С. 202-209.
- Михайлова Т.А., Рябинина М.В. и др. Современные аспекты управления деятельностью человека и организации: концептуальный анализ тенденций, рисков, связанных с инновациями // Социальные отношения. – 2019. – № 3 (30). – С. 102-117.
- Mikhailova T.A. Practice-oriented approach in training social work specialist: problems and solutions // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Part 4 - Reports in English (February 11-12, 2019. Beijing, PRC) - Minzu University of China, - С. 101-108
- Михайлова Т.А., Иванова Г.П. и др. Функциональность системы управления образовательной деятельностью: принципы, критерии и показатели функционирования // Социальные отношения. – 2019. – № 3 (30). – С. 7-26.
- Михайлова Т.А. Практико-ориентированный подход при подготовке специалиста по социальной работе: проблемы и пути решения // Социальные отношения. – 2019. – № 2 (29). С. 16-23.
- Михайлова Т.А. Дополнительное образование как условие успешного жизненного и профессионального самоопределения детей и подростков // Социальные отношения. – 2019. – № 1 (28). С. 39-51.
- Михайлова Т.А. Создание социально-образовательной среды для обучения студентов с особыми адаптивными возможностями: Учебно-методическое пособие / Т.А. Михайлова. – Москва: МГППУ, 2019. – 88 с.
- Михайлова Т.А. Фандрайзинг в социальной работе: Учебное пособие / Т.А. Михайлова. – Москва: МГППУ, 2019. – 166 с.
- Михайлова Т.А. О подготовке специалистов по социальной работе для деятельности в современном обществе // Социальные отношения. – 2018. – № 4 (27). С. 43-51.
- Михайлова Т.А., Шеленкова М.Н. Условия формирования у обучающихся коммуникативной культуры: проблемы, компоненты, требования к педагогам // Социальные отношения. – 2018. – № 3 (26). С. 14-25.
- Михайлова Т.А. Социально-психологические аспекты управления образовательной деятельностью: проблемы, направления совершенствования // Социальные отношения. – 2018. – № 2 (25). – С. 86-95.
- Михайлова Т.А., Валяева Л.В. Роль системы дополнительного образования в развитии лидерских качеств у подростков //
Социальные отношения. – 2018. – № 1 (24). – С. 70-79. - Михайлова Т.А., Рузяк Т.О. Проблемы жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в современном социуме: гармонизация отношений, досуг, общественная и профессиональная деятельность // Социальные отношения. – 2018. – № 1 (24). – С. 27-38.
- ., Михайлова Т.А., Егорычева О.Ю. Дополнительное образование как условие развития коммуникативных компетенций подростков // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 396-398.
- Михайлова Т.А. Коммуникативная компетентность специалиста по социальной работе: сущность, компоненты и критерии оценки // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 1 (126). – С. 67-71.
- Михайлова Т.А. Профессиональная компетентность специалиста социальной сферы: теоретико-методологические подходы // Социальные отношения. – 2017. – № 4 (23). – С. 111-119.
- Михайлова Т.А. Особенности формирования коммуникативной компетенции специалиста по социальной работе // European Social Science Journal. – 2017. – № 8. – С. 313-319.
- Михайлова Т.А. Особенности управления персоналом в учреждениях социальной сферы // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы VI Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления (7-8 декабря 2017 г.) / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГУТУ, 2017. – С. 199-201
- Михайлова Т.А. Концептуальные основы реализации социально-педагогического сопровождения в образовательном пространстве // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: Сборник статей Международной научно - практической конференции (25 ноября 2017 г., г. Уфа). В 5 ч. Ч.4 . – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – С. 57-61
- Михайлова Т.А. Роль учреждений системы дополнительного образования в процессе социализации выпускников старших классов в профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 6 (125). – С. 148-153.
- Михайлова Т.А. Основные аспекты управления в учреждениях социальной сферы // Социальные отношения. – 2017. – № 3 (22). – С. 69-76.
- Михайлова Т.А. Проблемы предоставления качества социальных услуг с позиции теоретико-методологического аспекта // Социальные отношения. – 2017. – № 3 (22). – С. 39-47.
- Михайлова Т.А. Профессионализм специалиста по социальной работе: сущность и основные компетенции // Социальные отношения. – 2017. – № 2 (21). – С. 135-145.
- Михайлова Т.А. Анализ потенциала профессионального образовательного учреждения для активизации деятельности молодых людей с ОВЗ // Социальные отношения. – 2017. – № 2 (21). – С. 60-70.
- Михайлова Т.А., Кашуба А.Г., Кашуба А.О., Михайлов М.Г. Социально значимые направления развития системы дополнительного образования с учетом интересов личности и современных тенденций в обществе // Личность в природе и обществе: Научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений. Москва, 7 апреля 2017 г.) / Сост. и науч. ред. А.В. Иващенко, Н.Б. Карабущенко, Е.Н. Полянская. - Москва: РУДН, 2017. - С. 86-89.
- Михайлова Т.А. Конкурентоспособность специалистов в современном обществе // Конкурентоспособность молодых специалистов: развитие профессионализма и самосовершенствование: Материалы Международной НПК. Тверской государственный университет, 23 мая 2017. – Тверь: ТГУ, 2017. – 184 с. – С. 36-40
- Михайлова Т.А., Еремина Ж.С.; Кашуба А.Г, Федоров О.Г.; Филиппова Е.А.; Яковлева Т.И. Взаимообусловленность техногенных и социальных факторов, их влияние на социализацию и психоэмоциональное состояние личности // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 164-176.
- Михайлова Т.А.; Пряхина И.С.; Пряхин Е.В. Основы проектирования социальных программ по профилактике девиации в молодежной среде // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 112-120.
- Михайлова Т.А., Ермилина О.С. Трудовая социализация молодежи с ОВЗ через призму исторических моделей понимания феномена инвалидности // Социальные отношения. – 2017. – № 1 (20). – С. 59-69.
- Михайлова Т.А. Активизация жизнедеятельности лиц с инвалидностью как теоретическая проблема // Социальные отношения. – 2016. – № 4 (19). – С. 77-85
- Михайлова Т.А. Социальное партнерство в сфере инклюзивного образования // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы VI Международной научно-практической конференции ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена, Институт педагогики и психологии, Санкт-Петербург, 18-19 ноября 2016 г. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 53-56
- Михайлова Т.А. Вовлечение молодежи с инвалидностью в добровольческую деятельность // Тенденции развития молодежной добровольческой деятельности в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 17-19 ноября 2016 г. / Под ред. Г.В. Ковалевой. – Санкт-Петербург: ФГБОУВО «СПбУПТД, 2016. – С. 192-194.
- Михайлова Т.А. Современные проблемы социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 5 (118). – С. 135-140.
- Михайлова Т.А.; Иванова Г.П.; Федоров О.Г. Особенности управления социально-образовательной средой и её научно-методический потенциал для развития управленческой компетентности персонала // Социальные отношения. – 2016. – № 3 (18). – С. 98-107.
- Михайлова Т.А. Основные аспекты социальной работы с инвалидами в России // Социальные отношения. – 2016. – № 3 (18). – С. 54-63.
- Михайлова Т.А. Проблемы формирования социальной активности молодых людей с ОВЗ и пути их решения // Социальные отношения. – 2016. – № 2 (17). – С. 188-192.
- Михайлова Т.А. Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 2 (7). – С. 162-166.
- Михайлова Т.А. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью // Теория и практика воспитания: педагогика и психология: Материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня, 2016 год). – Москва: Издательство Московский психолого-социального университета, 2016. – С. 448-451.
- Михайлова Т.А. Особенности формирования социальной активности у студентов, имеющих инвалидность, в условиях вуза [Электронный ресурс] // Тенденции науки и образования в современном мире. – 2016. – № 14-1. – С. 37-39. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_26337171_91253182.pdf, свободный. – DOI: 10.18411/lj2016-5-1-12 (Дата обращения 9.06.2017)
- Михайлова Т.А. Особенности профессионального самоопределения обучающихся с особыми адаптивными возможностями в условиях образовательного пространства колледжа // Социальные отношения. – 2016. – № 1 (16). – С. 127-131.
- Михайлова Т.А., Ковлежова А.А. Основные проблемы системы социально-правовой поддержки и помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей // Социальные отношения. – 2015. – № 4 (15). – С. 77-81.
- Михайлова, Т.А. Социально-педагогическое сопровождение: сущность и основные направления его реализации в учреждениях профессионального образования // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XXII Международной научно-практической конференции. Москва, 30 сентября 2015 г. – Москва: Институт стратегических исследований, 2015. – С. 60-63.
- Михайлова Т.А Проектная деятельность работников социальной сферы // Казанский педагогический журнал. – Ч. 1. – 2015. – № 5-1 (112). – С. 218-221
- Михайлова Т.А. Потенциал общественного объединения для социализации молодежи с ограничениями по состоянию здоровья // Социальные отношения. – 2015. – № 3 (14). – С. 72-75.
- Михайлова Т.А. Специфика развития студентов с особыми адаптивными возможностями // Социальные отношения. – 2014. – № 4 (11). – С. 27-36.
- Михайлова Т.А. Функции субъектов реабилитации детей «группы риска» // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 39-41.
- Михайлова Т.А. Социально-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов при обучении в учреждении профессионального образования // Социальные отношения. – 2014. – № 3 (10). – С. 14-17.
- Михайлова Т.А. Этапы реализации технологии социально-педагогического сопровождения обучения студентов с ОВЗ в колледже // Учиться и жить вместе: современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Международная НПК ЮНЕСКО / Под ред. Н.М. Прус, Ф.Г. Мухаметзяновой. Казань, 15-17 мая 2014 г. – Казань: Университет управления «ТИСБИ», 2014. – С. 52-58
Награды, премии, звания:
- Почетный знак «Ψ» за заслуги в развитии университета (2017)
- Почетный знак «серебряная Ψ» за заслуги в развитии университета (2019)
SPIN-код: 7681-6561
AuthorID: 782701
адрес: Москва, Открытое ш., д. 24, стр. 27, каб. 205 (кафедра), 305 (деканат)
график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию
Телефон: | +7 (499) 167-48-88 |
E-mail: | mihailovata@mgppu.ru |