Вся психология в одном университете

Елизавета Юрьевна Давыдова

Елизавета Юрьевна Давыдова

доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета "Клиническая и специальная психология"

ученая степень: кандидат биологических наук (диссертация на тему «Нейробиологические корреляты успешности обучения»  специальность 03.00.13 – Физиология, защищена в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2002)

ученое звание: доцент

стаж работы: 33 года

стаж работы по специальности: 19 лет

уровень образования: высшее, МГУ им. М.В. Ломоносова (1996)

специальность: Физиология

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2020 г. Программа повышения квалификации «Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке» 72 часа, МГППУ
  • 2018 г. «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе»
  • с 12.05. по 23.05 2015г. По программе по проектированию и реализации ОПОП магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование, предполагающих увеличение НИР и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней)

сфера научных интересов:

  • нейропсихология мнестических процессов
  • дифференциальная диагностика когнитивных нарушений 
  • методология коррекции трудностей обучения. Разработка инновационных диагностических методик. Методология научных исследований эффективности вмешательств при РАС.

Читаемые дисциплины

  • Нейрофизиология и физиология сенсорных систем
  • Психофизиология
  • Практика «Основы эксперимента»
  • Особенности психического развития при расстройствах аутистического спектра
  • Психогенетика
  • Основы нейрофизиологии высшей нервной деятельности
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
  • Практикум: Психофизиологические проблемы в специальном образовании 

Основные публикации

  1. Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю., Хаустов А.В. Специфика оценки эффективности психолого-педагогических вмешательств при работе с детьми с РАС // Социальные науки и детство. – 2020. – Т.1. – №1. – С.58–67. doi:10.17759/ssc.2020010105
  2. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Оценка жизненных компетенций учащихся на начальном этапе общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. – Т.24.– № 6.– С.16–27. doi:10.17759/pse.2019240602
  3. Давыдова Е.Ю. Проектирование речевой среды с учетом сформированности жизненных компетенций ребенка // Специальное образование. – 2019. – Т.3 (55). – С.50-64. DOI:10.26170/sp19-03-04
  4. Davydova E, Davydov D, Sorokin А. Free Choice Response Assessment Reveals Basic Cognitive and Sensorimotor Properties in Autism Spectrum Disorders. Annual Meeting, International Society of Autism Research. Montreal, Canada, May 2019.
  5. Давыдова Е.Ю. Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с РАС // Известия УрФУ. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2018. – Т.24. – №4. – С.138-144.
  6. Davydova Е.Yu., Sorokin, A.B. Auditory-Verbal and Visual Memory in Elementary School Children with ASD // International Scientific Conference Focus on Autism; Krakow, 27-29 September, 2018.
  7. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Давыдов Д.В. Психофизиологический способ оценки базовых когнитивных функций человека // Патент на изобретение RUS 2683884 02.07.2018
  8. Давыдова Е.Ю. Оценка мнестических показателей адаптации учащихся в информационно-образовательной среде // Год экологии в России: педагогика и психология в интересах устойчивого развития: сборник статей научно-практической конференции (4-5 декабря 2017, Москва) / Сост.: М.О. Мдивани, В.И. Панов, Ю.Г. Панюкова. – М.: Издательство «Перо», 2017. – С. 176-180
  9. Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В., Сорокин А.Б. Влияние индивидуально-типологических особенностей личности на процесс решения латентной задачи. V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. – М.: Литературное агентство «Университетская книга» – 2016. С. 351.
  10. Пенкина М.Ю., Николаева Н.О., Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л. Связь учебной успешности студентов с когнитивными характеристиками, личностными особенностями и семейной психологической поддержкой // Международная научная школа психологии и педагогики. 2016. № 1 (20). С. 32-36.
  11. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2016. – Т.21. – № 3. – С.120—130. doi:10.17759/pse.2016210314.
  12. Горбачевская Н.Л., Караханян К.Г., Давыдова Е.Ю. Особый одаренный ребенок. Лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Т.5. № 2 (18). – С. 63-76.
  13. Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В. Развитие общих способностей, как неотъемлемая составляющая современного обучения студентов-психологов // Специальный выпуск электронного научного журнала «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». – 2014
  14. Gorbachevskayaa N.L., Davydova E.Yu., Petrova S.O., Tushkevich S.A., Pachkevich O.I. The Importance of Biological and Social Factors for Academic Performance // Human Physiology, 2010, Vol. 36, No. 3, pp. 305-311.
  15. Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В. Исследование базовых когнитивных способностей детей с проблемами развития // Познание в деятельности и общении. – М.: Ин-т психологии РАН, 2011. – С. 483-490.
  16. Тюшкевич С.А., Пашкевич О.И. Роль биологических и социальных факторов в успешности школьного обучения // Физиология человека. – 2010. – Т. 36. – № 3. – С. 66-73.

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ:

5 простых правил для развития самостоятельности (3 августа 2020)

Российские ученые создали уникальный метод оценки самостоятельности детей (3 июня 2020)




Контакты

Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)