Вся психология в одном университете

Основные публикации кафедры

2019

Учебники, учебные пособия, хрестоматии:

  1. Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Обухов А.С., Айгумова З.И., Васильева Н.Н., Вачков И.В., Зуев К.Б., Казанская В.Г., Мякишева Н.М., Феоктистова С.В., Фоминова А. Н., Швецова М. Н.; под общ. ред. А. С. Обухова. — М. : Юрайт, 2019. — 424 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00595-0.
  2. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата /  [Вачков И.В., Мякишева Н.М., Обухов А.С. и  др.] ; под общ. ред. А.С. Обухова. — М. : Юрайт, 2019. — 422 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02531-6.
  3. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для СПО / А. С. Обухов [и др.] ; под общ. ред. А. С. Обухова. — М. : Юрайт, 2019. — 422 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10260-4.

2018

Учебники, учебные пособия, хрестоматии:

  1. Трофимов С.С. Нейрофамакология для психологов. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. — 388 с. ISBN 978-5-94051-149-6

 Статьи

  1. Orekhova E.V., Stroganova T.A., Schneiderman J.F., Lundström S., Riaz B., Sarovic D., ... & Hadjikhani N. (2018). Neural Gain Control Measured Through Cortical Gamma Oscillations is Associated with Sensory Sensitivity. Human brain mappingdoi: https://doi.org/10.1101/348656
  2. Kozunov V., Nikolaeva A., & Stroganova T.A. (2018). Categorization for Faces and Tools – Two Classes of Objects Shaped by Different Experience – Differ in Processing Timing, Brain Areas Involved, and Repetition Effects. Frontiers in Human Neuroscience, 11, 650 https://doi.org/10.3389/fnhum.2017.00650
  3. Вачков И.В., Галиева М.Г.Становление представлений о детях с психическими нарушениями и путях психологической помощи им с тридцатых годов ХХ в. до нулевых годов XXI в. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 2 (44). – С. 78-96.
  4. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Факторы повышения учебной успешности школьников (по материалам зарубежных исследований) // Проблемы современного образования. – 2018. – № 2. – С. 79-90.
  5. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Общественное участие в деятельности образовательных организаций: оценка родителей и директоров школ // Проблемы современного образования. 2018. – № 4. – С. 102-112.
  6. Вачков И.В., Молчанова Д.В. Метафора профессионального самоопределения: взаимосвязь индивидуально-личностных характеристик и выбора профессии // Психология и право. 2018. – Т. 8. – № 2. – С. 77-88.
  7. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Удовлетворенность образовательной средой субъектов педагогического процесса как индикатор угроз психологическому здоровью детей // Клиническая и специальная психология. – 2018. – Т. 7. – № 2 (26). – С. 41-52.
  8. Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И. Изменение мозгового обеспечения поведения при обучении чередованию заданий // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Ответственные редакторы: А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. – 2018. – С. 772-774.
  9. Давыдова Е. Ю. Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 4 (180). — С. 138-144
  10. Новгородцева А.П., Яковлева Н.В. Видеомоделирование от первого лица как способ обучения имитации детей с аутизмом // Клиническая и специальная психология. – Т.7. – № 3. – 2018. – С. 187-176.
  11. Мешкова Т.А. Пища, стресс и здоровье. Сс. 154-193. // Человек Работающий. Междисциплинарный подход в психологии здоровья / К. А. Бочавер, А. Б. Данилов и др. — М.: Издательство «Перо», 2018. – 384 с. ISBN 978-5-00122-327-6
  12. Мешкова Т.А., Клычкова О.М. Апробация невербальной методики для оценки удовлетворенности участками тела (УУТ) // Клиническая и специальная психология. 2018. Том 7. № 1. С. 118–138. doi:10.17759/cpse.2018070109
  13. Уланов М.А., Штыров Ю.Ю., Строганова Т.А. (2018) Транскраниальная микрополяризация как метод стимуляции восстановления речи у пациентов с постинсультной афазией // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – Т.68. – 6, С. 703-718. doi: https://doi.org/10.1134/S0044467718060114
  14. Козунова Г.Л., Воронин Н.А., Венидиктов В.В., Строганова Т.А. (2018) Обучение с подкреплением: роль непосредственной обратной связи и внутренней модели ситуации // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. Т. 68, 5, С. 602-613 doi: 10.1134/S0044467718050076
  15. Николаева А.Ю., Строганова Т.А. Влияние лексико-семантической обработки глаголов движения рук и ног на указательные движения тех же конечностей // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. Т. 68,  5, 627-636 doi: 10.1134/S0044467718050118

2017

Статьи:

  1. Butorina A.V., Pavlova A.A., Nikolaeva A.Y., Prokofyev A.O., Bondarev D.P. & Stroganova T.A. (2017). Simultaneous Processing of Noun Cue and to-be-Produced Verb in Verb Generation Task: Electromagnetic Evidence. Front Hum Neurosci, 11, 279, doi: 10.3389/fnhum.2017.00279
  2. Kozunov V., Nikolaeva A. & Stroganova T.A. (2017). Categorization for Faces and Tools-Two Classes of Objects Shaped by Different Experience-Differs in Processing Timing, Brain Areas Involved, and Repetition Effects. Front Hum Neurosci, 11, 650, doi: 10.3389/fnhum.2017.00650
  3. Pavlova A.A., Butorina A.V., Nikolaeva A.Y., Prokofyev A.O., Ulanov M.A. & Stroganova T.A. (2017). Not all reading is alike: task modulation of magnetic evoked response to visual word. Psychology in Russia: State of the  Art, 10, 190–205, doi: 10.11621/пир.2017.0313
  4. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е. Предикторы когнитивного развития у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Психологические исследования. – 2017. – Т.10 (51), 3. 
  5. Вачков И.В. Сказкотерапевтические возможности образа Бабы Яги // Девятый Международный сказкотерапевтический фестиваль: Материалы фестиваля. – Москва, 2017. – 96 с. С.8-12.
  6. Вачков И.В. Рецензия на монографию «Дом как жизненная среда человека»  // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Т.6. – №1. – С.157-162. 
  7. Вачков И.В. Рецензия на коллективную монографию «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы» // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Т.6. – № 2. – С. 175-181. 
  8. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Доверие к себе и к другим у старших подростков // Сборник статей «Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения» / Под ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2017. – 308 с. [Электронное издание] С.92-95.
  9. Вачков И.В. Некоторые характеристики современных образовательных организаций регионов России // Проблемы современного образования. – 2017. – №4. – С.72-83.
  10. Вачков И.В., Сухорученков М.А. Качественное исследование чувственных образов методом обоснованной теории в процессе имаготерапии // Перспективы психологической науки и практики: сборник статей Международной научно-практической конференции. РГУ им. А. Н. Косыгина, 16 июня 2017 г. / под ред. В.С. Белгородского, О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. – 777 с. – С.449-453.
  11. Вачков И.В., Галиева М.Г. Становление представлений о психологической помощи детям с психическими заболеваниями в период с конца XIX века по 30-е годы XX века // Вестник МГПУ. – 2017. – № 3(41). – С.111-125.
  12. Вачков И.В., Шувалова Н.С. Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников средствами сказкотерапии // Всероссийская конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития». Сборник статей, докладов и материалов. 28 сентября 2017 года, г. Москва / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. – 186 с. – С.38-42.
  13. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Особенности региональных образовательных организаций России // Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: проблеми и перспективи: Сборник с научни доклади. Първа книга / Ред. кол. Э. Рангелова и др. – Габрово: «ЕКС – ПРЕСС». –2017. – 738с. – С.614-619.
  14. Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И. Динамика мозгового обеспечения поведения после перехода от задания к заданию при их чередовании // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях – 2017: Труды V Всероссийской конференции. 2017. – С. 206-207.
  15. Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И. Динамика системной организации поведения после смены задания // Материалы съезда Российского психологического общества. – 2017. Под ред. А.О. Прохорова и др. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2017. Т.1. С. 357-359.
  16. Булава А.И., Гринченко Ю.В. Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения // Журнал – «Биомедицинская радиоэлектроника». – 2017, № 2. – С. 5.
  17. Созинов А.А., Гринченко Ю.В., Александров Ю.И. Активность нейронов передней (ПЦК) и задней (ЗЦК) цингулярной коры во время чередования новых форм поведения // Нейронаука для медицины и психологии: 13-й междисциплинарный конгресс. Судак, Крым; 30 мая – 10 июня 2017 г.: Труды Конгресса / Под ред. Лосевой Е.В., Крючковой А.В., Логиновой Н.А. – М.: МАКС Пресс, 2017. С. 383.
  18. Ермакова Н.П., Трофимов С.С., Кульбачевская Н.Ю., Коняева О.И., Бухман В.М., Михайлова Л.М. Влияние бинарной каталитической системы «терафтал+аскорбиновая кислота» на центральную нервную систему // Российский биотерапевтический журнал. –  2017. – Т.16. – № 2. – с.42-49.
  19. Мешкова Т.А., Николаева Н.О. Опыт применения теста пищевых аттитюдов (ЕАТ-26) на выборке студенток Москвы // Психиатрия. – 2017. – № 73 (01). – С. 34-41.
  20. Николаева Н.О., Мешкова Т.А. Особенности пищевого поведения дочерей при некоторых типах материнского воспитания // Психология третьего тысячелетия.  IV Международная научно-практическая конференция памяти профессора Л.Ф. Обуховой: Сборник материалов (Дубна, 17-18 апреля 2017 г.). Дубна, 2017. – С.86-89.
  21. Николаева Н.О., Мешкова Т.А. Родительские стили матерей и личностная уязвимость дочерей // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: результаты и перспективы развития / Отв. ред. А. Л. Журавлёв, В. А. Кольцова. – М.: Изд-во: «Институт психологии РАН», 2017. – С. 1009-1015.
  22. Сорокин А.Б., Давыдова Е.Ю. Изучение особенностей поведения и общения у детей ясельного возраста с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма при помощи «плана диагностического обследования при аутизме» ADOS-2 // Аутизм и нарушения развития. – 2017. – Т.15. – №2 (55). – С. 38-44.          

2016

Монографии:

  1. Красило А.И., Новгородцева А.П. Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации. – Москва: МПСУ, 2016. – 186 с.

Статьи:

  1. Vachkov Igor V. Fairytale Therapy Today: Determining its Boundaries and Content // Procedia - Social and Behavioral Sciences 233 (Publisher: Elsevier). 17 October 2016. Pages 382–386. 
  2. Nikolaeva N., Butorina A., Prokofiev A., Pavlova A., Bondarev D., Stroganova T. The task demands and retrieval success shape the MEG evoked response to noun cue in the verb generation task‌‌ // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов / Отв. ред. Ю. И. Александров, К. В. Анохин. М.: Институт психологии РАН, 2016. – С. 57-58.
  3. Nikolaeva A.Y., Prokof’ev A.O., Butorina A.V., Stroganova T.A. Lateralization of the processing of semantic information: an MEG study of word priming // Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2016. – Т. 46. – №5. – С.487-493.   
  4. Sysoeva O.V., Galuta I.A., Davletshina M.A., Orekhova E.V., Stroganova T.A. Reduced spatial suppression and enhanced spatial summation in visual motion processing of ASD children // Фехнер день 2016: Труды 32-й ежегодной конференции Международного психофизического общества / Под ред. И. Скотниковой, О. Корольковой, И. Блинниковой, В. Дубровского, В. Шендяпина, Н. Волковой. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – С.54.
  5. Sysoeva O.V., Davletshina M.A., Orekhova E.V., Galuta I.A., Stroganova T.A. Reduced oblique effect in children with autism spectrum disorders (ASD) // Frontiers in Neuroscience. 2016. Т. 9. JAN. С. 512.      
  6. Александрова Р.В., Мешкова Т.А. Особенности внутрисемейных отношений девочек-подростков с риском нарушений пищевого поведения // Клиническая и специальная психология. – 2016. –Т.5. – №2. – С. 33-45. doi:10.17759/cpse.2016050203
  7. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Функция планирования у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Т.5. – № 4. – C.51-61. doi:10.17759/psyclin.2016050404.
  8. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Влияние химио- и лучевой терапии на динамику восстановления когнитивных функций у детей, имеющих в анамнезе нейроонкологическое заболевание // Злокачественные опухоли. 2016. Спец. вып. C. 308.
  9. Бурдукова Ю.А., Власова Е.Ю., Алексеева О.С. Современные представления о роли мозжечка в когнитивных процессах // Материалы XVII Международных чтений памяти Л.С. Выготского 14-19 ноября 2016г. – 2016. Т.1. – С. 320-324.     
  10. Вачков И.В. Потенциалы метафоры в сказкотерапии // Восьмой Международный сказкотерапевтический фестиваль: Материалы фестиваля. – Москва, 2016. – 92 с. – С.3-6.
  11. Вачков И.В. Михаил Юрьевич Кондратьев — ученый и человек // Социальная психология и общество. –  2016. – Т.7. –  № 1. – С. 158-170. (в соавт. с Донцовым А.И., Дубовым И.Г., Петровским В.А.)
  12. Вачков И.В. Воспроизводимость психологических экспериментов как проблема постнеклассической науки // Культурно-историческая психология. 2016. – Т.12. –  № 1. – С. 97-101.  (в соавт. с Вачковой С.Н.)
  13. Вачков И.В. Полисубъектный подход как возможная методологическая основа инклюзивного образования // Инклюзия в образовании. – 2016. – № 1. – С.21-36.
  14. Вачков И.В. Сравнительный анализ целей обучения в образовательных организациях современной России // Проблемы современного образования. – 2016. – № 4. – С.80-86.
  15. Вачков И.В. Особенности самосознания студентов с ограниченными возможностями здоровья // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета / Сборник с научни доклади (Втора книга). – Издателство «ЭКС-ПРЕС». – Габрово, 2016. – 648 с. – С.616-619 (в соавт. с Вачковой С.Н.)
  16. Вачков И.В. Сказкотерапия как психологическое научно-практическое направление // Экспрессивная терапия в специальной педагогике. Монография. – СПб.: Образовательные проекты, 2016. – 232 с. – С.183-226.
  17. Вачков И.В. Геннадий Цыферов: романтик детства // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2016. – № 6. – С.58-61.
  18. Вачков И.В. Психологические ресурсы сказочных персонажей: работа с образом Бабы-яги // Арт&Терапия. – 2016. – № 2(8). – С.66-75.
  19. Вачков И.В., Вачкова С.Н., Воропаев М.В., Зададаев С.А., Реморенко И.М. Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ // Психологическая наука и образование. –  2016. – Т. 21. – № 4. – С. 19-31.doi:10.17759/pse.2016210403
  20. Величковский Б.М., Нуждин Ю.О., Свирин Е.П., Строганова Т.А., Федорова А.А., Шишкин С.Л.  Управление «силой мысли»: на пути к новым формам взаимодействия человека с техническими устройствами // Вопросы психологии. 2016. – № 1. – С.109-122.
  21. Гринченко Ю.В. Снижение экспрессии c-FOS в поле СА-1 гиппокампа крыс в задаче активного избегания. International Congress “Neuroscience for Medicine and Psychology”. – 2016.  М.: Макс-Пресс. т.1, с.103.
  22. Гринченко Ю.В. Паттерны активаций субрегионов гиппокампа в ситуациях аверсивного и неаверсивного научения // Журнал Биомедицинская радиоэлектроника. 2016. – №5. с.42.
  23. Давыдов Д.В., Давыдова Е.Ю. Влияние фактора интерпретации на характеристики познавательной активности // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов / Отв. ред.: Ю. И. Александров, К. В. Анохин. 2016. – С. 247-248.
  24. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Влияние когнитивно-психологических особенностей личности на процесс решения латентной задачи // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов / Отв. ред.: Ю. И. Александров, К. В. Анохин. 2016. – С. 248-249.
  25. Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б. Жизненные компетенции в контексте планирования обучения детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т.21. – № 3. – С. 120-130. 
  26. Горбачевская Н.Л., Караханян К.Г., Давыдова Е.Ю. Особый одаренный ребенок. лонгитюдное исследование памяти и ЭЭГ // Клиническая и специальная психология. – 2016. –  Т.5. №2 (18). – С. 63-76.
  27. Зязина Н.А., Николаева Н.О. Девушки в спорте и балете: пищевое поведение, отношение к своему телу, межличностное взаимодействие и личностная компетентность // Клиническая и специальная психология. 2016. – Т. 5. – № 3. – С. 56–68. 
  28. Колтачук Е.В., Вачков И.В. Гендерные особенности переживания неопределенности профессионального статуса в период взрослости // Социальная психология и общество. – 2016. – Т.7. – № 3. – С. 47–59. doi:10.17759/sps.2016070304
  29. Николаева Н.О., Мешкова Т.А. Матери и дочери: семейные отношения и риски нарушений пищевого поведения. Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Психологическое благополучие современной семьи» / под. ред. доктора психологических наук, профессора Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – 204 с. – С. 113–116. ISBN 978-5-00089-151-3. – 01.12.2016
  30. Орехова Е.В., Буторина А.В., Строганова Т.А. Зрительные гамма осцилляции человека: роль возраста, силы внешнего возбуждения и эффективности торможения‌‌ // Седьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов / Отв. ред.: Ю. И. Александров, К. В. Анохин. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – С. 668.
  31. Пенкина М.Ю., Николаева Н.О., Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л. Связь учебной успешности студентов с когнитивными характеристиками, личностными особенностями и семейной психологической поддержкой // Международная научная школа психологии и педагогики. – 2016. – №1 (20). – С. 32-36.
  32. Ратников А.М., Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Строганова Т.А., Юров И.Ю. Вариации числа копий последовательностей ДНК гена shank3 при расстройствах аутистического спектра // Психиатрия. – 2016. – № 71 (03). – С.74-74a.     
  33. Чухутова Г.Л., Галюта И.А., Ильина Г.А., Строганова Т.А. Преимущество левой части пространства при смене установки внимания у детей в норме и при аутизме // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 43-153.     
  34. Язык и мысль: современная когнитивная лингвистика/ В.М. Алпатов [и др.].— М.: Языки славянской культуры, 2015.— 856 c.    

 2015

Учебники, учебные пособия, хрестоматии:

  1. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог» : учеб. пособие / И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С.Пряжников ; под ред. И.Б.Гриншпуна. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Московского психолого-социального университета ; Воронеж : МОДЭК, 2015. – 528 с.
  2. Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология: учебное пособие. 4-е издание. – М.: Флинта; МПСИ, 2015.
  3. Пищевое поведение и пищевое программирование у детей // Бельмер С.В., Хавкин А.И., Новикова В.П., Балакирева Е.Е., Гречаный С.В., Гурова М.М., Комарова О.Н., Комиссарова М.Ю., Кочергина Т.А., Кощавцев А.Г., Николаева Н.О., Седов В.М., Токаревич К.К., Троицкая Л.А., Тюрин А.Г., Хорошинина Л.П., Щербакова М.Ю. – Санкт-Петербург, 2015

Монографии

  1. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… – М.: Генезис, 2015. – 3-е изд. - 288 с.
  2. Вачков И.В. Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье. – Казань: РОКС, 2015. – 256 с. (в соавторстве с Н.С.Соловьевой).

 Статьи:

  1. Butorina A., Prokofyev A., Stroganova T., Litvak V., Nazarova M. Corrigendum to the mirror illusion induces high gamma oscillations in the absence of movement // NeuroImage. – 2015. – Т.107. – С. 54.
  2. Orekhova E.V., Butorina A.V., Sysoeva O.V., Prokofyev A.O., Nikolaeva A.Y., Stroganova T.A. Frequency of gamma oscillations in humans is modulated by velocity of visual motion // Journal of Neurophysiology. – 2015. – Т.114. – №1. – С. 244-255.    
  3. Pron’ko P.K., Chernyshev B.V., Prokofiev A.O., Osadchii A.E., Stroganova T.A. Functional segregation of parts of the “sensorimotor complex” of the human cerebral cortex by magnetoencephalography // Neuroscience and Behavioral Physiology. – 2015. – Т.45. № 9. – С. 1068-1076.
  4. Stroganova T.A., Butorina A.V., Sysoeva O.V., Prokofyev A.O., Nikolaeva A.Yu., Tsetlin M.M., Orekhova E.V. Modulations of visual gamma oscillation frequency as a biomarker of ASD // Когнитивная наука в Москве: новые исследования Материалы конференции. Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. 2015. С. 545-548.
  5. Stroganova T.A., Butorina A.V., Sysoeva O.V., Prokofyev A.O., Nikolaeva A.Yu., Tsetlin M.M., Orekhova E.V. Altered modulation of gamma oscillation frequency by speed of visual motion in children with autism spectrum disorders // Journal of Neurodevelopmental Disorders. 2015. Т. 7. № 1. С. 1-17.         
  6. Shtyrov Y.Y., Stroganova T.A. When ultrarapid is ultrarapid: on importance of temporal precision in neuroscience of language // Frontiers in Human Neuroscience. – 2015. –Т. 9.  OCTOBER. С. 576.
  7. Александрова Р.В., Мешкова Т.А. Некоторые особенности самооценки девочек-подростков с риском нарушения пищевого поведения // Человеческий капитал. – 2015. – Т. 9(81). – С. 28-31.
  8. Бурдукова Ю.А., Власова Е.Ю., Гнитеева Л.Н., Андреева Е.В., Попов В.Е. Влияние химио- и лучевой терапии на когнитивное развитие у детей с опухолями различной локализации // Психологические исследования. – 2015. – Т.8. – № 41. – С. 3. URL:http://psystudy.ru.
  9. Бурдукова Ю.А., Гудилина О.Н., Алексеева О.С., Андреева Е.В., Попов В.Е., Строганова Т.А. Использование пробы SWM компьютерной батареи нейропсихологических тестов  CANTAB для оценки динамики показателей  пространственной рабочей памяти у детей с локальными поражениями головного мозга вследствие нейроонкологических заболеваний // Современная психодиагностика России. Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции: в 2 т. / редколлегия: Н.А. Батурин (отв. ред.) и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – Т.1. – С. 104.
  10. Бурдукова Ю.А., Алексеева О.С. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. – 2015. – Вып. 19. – С. 43.
  11. Вачков И.В. Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта // Седьмой Международный сказкотерапевтический фестиваль: Материалы фестиваля. – М., 2015. – С.3-6.
  12. Вачков И.В. Методологические предпосылки психологической работы с участниками инклюзивного образовательного процесса / Практическая психология образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (24 апреля 2015 года, г. Уфа). – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2015. – 283 с.
  13. Вачков И.В. Возможности метафоры в сказкотерапевтической работе со взрослыми // Клиническая и специальная психология. – 2015. – Т.4. – № 1. – C.75-88.
  14. Вачков И.В. Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами // Вестник БФУ имени Иммануила Канта. –  2015. – Вып. 5. – С.68-74.
  15. Вачков И.В., Вачкова С.Н. Топология полисубъекта "преподаватель-студенты" // Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета. Сборник с научни доклади. Габрово: Първа книга. Изд-во ЕКС-ПРЕС, 2015. – С.395-397.
  16. Вачков И.В. Психолого-педагогическое взаимодействие: общая характеристика (Глава 1) // Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. А.С.Обухова. – М.: Юрайт, 2015. – 422 с. – С.17-62.
  17. Вачков И.В. Создание интегративного школьного сообщества (Параграф 9.4) // Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. А.С.Обухова. – М. : Юрайт, 2015. – 422 с. – С.383-422.
  18. Вачков И.В. Магические свойства сказки и развитие ребенка // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы II межрегиональной научно-практической конференции. Московский городской педагогический университет; Редакционный совет: Ж.В. Афанасьева, С.Л.Белых, И.В. Егоров, О.И. Ключко, В.А. Кривова, Л.И. Ларионова, Т.А. Павленко, В.М. Поставнев, И.В. Поставнева, А.И. Савенков, С.Н. Толстикова, А.А. Чекалина, О.А. Шаграев. – 2015. –С. 8-16.
  19. Вачков И.В. Форум, посвященный инклюзивному образованию // Клиническая и специальная психология. – 2015. – Т.4. – № 2 (14). – С.128-132.
  20. Вачков И.В. Методологические принципы преподавания психологии в высшей школе // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. 2015. С.33-35.
  21. Вачков И.В. Особенности современных отечественных образовательных практик: результаты пилотажного исследования // Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции: материалы круглого стола (29 июня – 1 июля 2015) / под науч. ред. д-ра пед. наук С.Д.Полякова. – Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова», 2015. – 130 с. С.110-111.
  22. Гринченко Ю.В. Закономерности актуализации элементов индивидуального опыта разной степени дифференцированности в процессе организации поведения» // Психологический журнал. – 2015. – Т.36. – №3. – С. 67-72.
  23. Гринченко Ю.В. Транскрипционная активность гена C-fos в головном мозге крыс в задаче пассивного избегания после формирования инструментального пищедобывательного навыка // Журнал Биомедицинская радиоэлектроника. – 2015. – №4. – С.25.
  24. Давыдова Е.Ю., Давыдов Д.В., Мамохина У.А., Сорокин А.Б. Психофизиологические характеристики процесса решения латентной задачи как отражение когнитивно-психологической индивидуальности // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. С. 217.
  25. Жукова А.А., Николаева А.Ю., Кравченко А.Н., Прокофьев А.О., Чернышев Б.В., Строганова Т.А. Чем правые слова лучше левых – история обучения смыслу слова воплощена в механизмах обработки его семантики // Когнитивная наука в Москве: новые исследования: Материалы конференции / Под ред. Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. 2015. С. 136-141.
  26. Зеленова М.А., Ворсанова С.Г., Юров Ю.Б., Строганова Т.А., Юров И.Ю.  Анализ вариаций числа копий последовательностей ДНК у 12 мальчиков с высокофункциональным аутизмом (синдром Aспергера) // Психиатрия. – 2015. – № 4. – С. 60-61.     
  27. Мамохина У.А., Тюшкевич С.А., Данилина К.К., Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л. Особенности социальной адаптации у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) различной этиологии. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. – С. 222.
  28. Мешкова Т.А. Роль наследственности и среды в этиологии нарушений пищевого поведения. I. Обзор семейных исследований // Клиническая и специальная психология. – 2015. – Т.4. – №1. – С.1-14.       
  29. Мешкова Т.А. Роль наследственности и среды в этиологии нарушений пищевого поведения. II. Обзор близнецовых исследований // Клиническая и специальная психология. – 2015. – Т.4. – № 2. – С. 1-24. 
  30. Николаева А.Ю., Буторина А.В., Прокофьев А.О., Строганова Т.А. Латерализация обработки семантической информации: МЭГ-исследование словесного прайминга // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. – 2015. – Т.65. – №1. – С. 82.
  31. Строганова Т.А., Орехова Е.В., Галюта И.А. Нейронные механизмы нарушений ориентировки внимания у детей с расстройством аутистического спектра // Экспериментальная психология. – 2015. – Т.8. – №3. – С.7-23.           
  32. Юров И.Ю., Ворсанова С.Г., Зеленова М.А., Строганова Т.А., Юров Ю.Б. Вариомный анализ высокофункционального аутизма (синдрома Aспергера) // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2015. – Т.60. – № 4. – С.193-194.    

2014

Статьи:

  1. Orekhova EV, Stroganova TA. Arousal and attention re-orienting in autism spectrum disorders: evidence from auditory event-related potentials. Front Hum Neurosci. 2014.
  2. Nartova-Bochaver S., Bochaver K., Vachkov I. Dominancy, love, optimism and experience of romantic relationships in Russian students // International society for the study of individual differences (Nartova-Bochaver S., Bochaver K.) Personality and Individual Differences, Volume 60, Supplement, April 2014, Page S56.
  3. Shtyrov Y., Butorina A., Nikolaeva A., and Stroganova T. Automatic ultrarapid activation and inhibition of cortical motor systems in spoken word comprehension. (2014). PNAS early edition. www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1323158111 Impact factor 9.7
  4. Алехина С.В., Вачков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании // Сибирский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет». – Новосибирск, 2014. – № 5. – 97-104.
  5. Вачков И.В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – Том 11. – № 2. – 2014. – С.36-50.
  6. Вачков И.В. Психолог образования в современных условиях: перспективы и риски // Нижегородское образование. –№ 1. – 2014. – С.22-26.
  7. Нартова-Бочавер С.К., Астанина Н.Б. Психологические проблемы справедливости в зарубежной персонологии: теории и эмпирические исследования// Психологический журнал. – 2014. – Т.35. – №1. – С. 16–32.
  8. Дмитриева Н.С., Нартова-Бочавер С.К. Возможности физической среды в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №1. – С.74–81.
  9. Нартова-Бочавер С.К. Психологическая суверенность и особенности межличностного общения // Социальная психология и общество. – 2014. – Т.5. – №3. – С.42–51.
  10. Нартова-Бочавер С.К., Астанина Н.Б. «Униженность и оскорбленность» как черта личности: феноменологический анализ позиции жертвы // Социальная психология и общество. – 2014. – Т.5. №2. – С.13–26.
  11. Строганова Т.А., Орехова Е.В., Галюта И.А. Монотропизм внимания у детей с аутизмом // Экспериментальная психология. – 2014. – Т.7. – №4. – С.66–82.

2013

Монографии:

  1. Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования. – М.: Экон-информ, 2013. – 186 с. (в соавт. с О.А. Ашихминой)

Статьи:

  1. Stroganova TA, Kozunov VV, Posikera IN, Galuta IA, Gratchev VV, Orekhova EV. Abnormal preattentive arousal in young children with autism spectrum disorder contributes to their atypical auditory behavior: an ERP study. PLoS One. 2013;8(7): 69100. PubMed PMID: 23935931. Pubmed Central PMCID: 3723785.
  2. Robinson Oliver C., Lopez Frederick G., Ramos K., Nartova-Bochaver S. Authenticity, Social Context, and Well-Being in the United States, England, and Russia: A Three Country Comparative Analysis // Journal of Cross-Cultural Psychology. July 2013 Vol. 44. No. 5. Pp. 719–737. IF 1,547.
  3. Вачков И.В. Типы взаимодействия преподавателя со студентами // Формиране на гражданина и професионалиста в условията на университетското образование. Сборник с научни стати / Втора книга. Издательство «ЕКС-ПРЕС» - Габрово, 2013. С. 303–307.
  4. Вачков И.В. Уровневая типология тренинговых групп // Вестник Университета (Государственный университет управления). – № 10. – 2013. – С. 207–210.
  5. Воронин Н.А., Бурдукова Ю.А. Гнитеева Л.Н., Попов В.Е., Андреева В.Е., Андреева Е.В., Строганова Т.А. Когнитивное развитие детей с опухолями головного мозга // Вопросы психологии. – 2013. – № 6. – С. 24-36.
  6. Дурнева М.Ю., Мешкова Т.А. Влияние социокультурных стандартов привлекательности на формирование отношения к телу и пищевого поведения у девушек подросткового и юношеского возраста // Психологическая наука и образование. – 2013. –№2. –С. 25-34.
  7. Коптелова A.M., Архипова Н.А., Головтеев A.Л., Чадаев В.A., Гриненко O.A., Козлова A.Б., Новикова С.И., Степаненко А.Ю., Меликян A.Г., Строганова T.A. Применение магнитоэнцефалографии в дооперационном обследовании пациентов с фармакорезистентной эпилепсией. Вопросы нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. 2013. –Т.77. – № 6. – С.14-21.
  8. Панцырь С.Н., Новгородцева А.П. Личностные особенности подростков с девиантными формами поведения // Культурно-историческая психология. – 2013. – № 2. – С.64–72.

2012

Статьи:

  1. Orekhova EV, Butorina AV, Tsetlin MM, Novikova SI, Sokolov PA, Elam M, et al. Auditory magnetic response to clicks in children and adults: its components, hemispheric lateralization and repetition suppression effect. Brain topography. 2013 Jul;26(3):410-27. PubMed PMID: 23104186.
  2. Orekhova EV, Tsetlin MM, Butorina AV, Novikova SI, Gratchev VV, Sokolov PA, et al. Auditory cortex responses to clicks and sensory modulation difficulties in children with autism spectrum disorders (ASD). PLoS One. 2012; 7 (6):e39906. PubMed PMID: 22768163. Pubmed Central PMCID: 3387220.
  3. Oshio A., Meshkova T. Eating Disorders, Body Image, and Dichotomous Thinking among Japanese and Russian College Women // Health, 2012, vol.4, No7, pp. 392-399.
  4. Robinson Oliver C., Lopez Frederick G., Ramos K., Nartova-Bochaver Sofya. Authenticity, Social Context, and Well-Being in the United States, England, and Russia: A Three Country Comparative Analysis // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2012. 0022022112465672, first published on November 4, 2012 as doi:10.1177/0022022112465672 http://jcc.sagepub.com/content/early/recent
  5. Stroganova TA, Orekhova EV, Prokofyev AO, Tsetlin MM, Gratchev VV, Morozov AA, et al. Highfrequency oscillatory response to illusory contour in typically developing boys and boys with autism spectrum disorders. Cortex; a journal devoted to the study of the nervous system and behavior. 2012 Jun;48(6):701-17.
  6. Буторина А.В., Шестакова А.Н., Николаева А.Ю., Строганова Т.А., Штыров Ю.Ю. Функциональное картирование речевых зон мозга человека: перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. – Т.1. – №1. – С.103–114.
  7. Вачков И.В. Методы имаготерапии при оказании помощи в экстремальных ситуациях // Психологическая наука и образование. - № 3. – 2012. – С. 59-65.
  8. Келина М.Ю., Мешкова Т.А. Алекситимия и ее связь с пищевыми установками в неклинической популяции девушек подросткового и юношеского возраста // Клиническая и специальная психология. –2012. – Т.1. –№ 2.
  9. Нартова-Бочавер С.К. Физическая школьная среда как предиктор здоровья и благополучия субъектов образовательного процесса (обзор зарубежных исследований) // Клиническая и специальная психология. 2012. – № 1.
  10. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Уровень алекситимии как индикатор психологической устойчивости студентов технических и гуманитарных вузов // Психологическая наука и образование. – 2012. –№3. – С.10–17.
  11. Николаева Н.О. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения (культурные и психологические аспекты) // Клиническая и специальная психология. – 2012. – № 1.
  12. Зеленкова М.А., Николаева Н.О. Влияние гендера на особенности пищевого поведения у девушек // Психологическая наука и образование. – 2012. – №5. – С.12–18.

2011

Монографии:

  1. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… – М.: Генезис, 2011. – 288 с.
  2. Нартова-Бочавер С.К., Бочавер К.А., Бочавер К.А. Жизненное пространство семьи: объединение и разделение. – М.: Генезис, 2011. –320 с.

Статьи:

  1. Вачков И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ОВЗ у их сверстников // Психологическая наука и образование. – № 3. – 2011. – С. 59-65.
  2. Келина М.Ю., Маренова Е.В., Мешкова Т.А. Неудовлетворенность телом и влияние родителей и сверстников как факторы риска нарушений пищевого поведения среди девушек подросткового и юношеского возраста // Психологическая наука и образование. –2011. –№ 5. – С.44–51.
  3. Нартова-Бочавер С.К. Понятие аутентичности в зарубежной психологии личности: история, феноменология, исследования // Психологический журнал. – 2011. – Т. 32. – № 6. – С.18–29.
  4. Цетлин М.М., Новикова С.И., Орехова Е.В, Пушина Н.П., Малаховская Е.В., Филатов А.И., Строганова Т.А. Межвозрастная возможностей рабочей памяти от младенчества к дошкольному возрасту // Журнал ВНД им. И.П. Павлова. – 2011. – Т.61. – № 2. – С. 151-160.

2010

Учебники, учебные пособия, хрестоматии:

  1. Вачков И.В. Психологический тренинг: методология и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.

Статьи:

  1. Вачков И.В. Интегративная сказкотерапия как метод реализации субъектного подхода в работе школьного психолога // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2010. – №2(12). – С. 34-45.
  2. Вачков И.В. Сказка в работе психолога: определение и типология // Вестник практической психологии образования. – 2010. – №2. – С.80–86.
  3. Перминова Г.А., Бурдукова Ю.А., Строганова Т.А. Профили ранней невербальной коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизма // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 20-30.
  4. Чухутова Г.А., Проковьев А.О., Грачев В.В., Строганова Т.А. Восприятие детьми зашумленных и неполных изображений. Вопросы психологии. – 2010. – № 5. – С. 114-124.
  5. Чухутова Г.А., Цетлин М.М., Пушина Н.П., Грачев В.В., Строганова Т.А. Когнитивные стратегии конструирования у детей с аутизмом. Психологические исследования: электронный журнал. – 2011. – № 4 (18). – С. 5.

Контакты

Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)