Вся психология в одном университете

Татьяна Петровна Кнышева

Татьяна  Петровна Кнышева

Ведущий аналитик отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации

Сфера профессиональной деятельности и научных интересов: 

Информационно-аналитическое сопровождение мониторинговых исследований и координации деятельности психологической службы в системе образования Российской Федерации. 

Образование:

Самарский Государственный Педагогический Университет 2002 г., специальность «Психология», квалификация: «Психолог».

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

АНО Тренинг-центр «Голубка», г. Тольятти, 2002 г., «Тренинг для тренеров», 36 ч. 

ТГУ, г. Тольятти, 2003 г., «Информационные и коммуникационные технологии. Работа в глобальной сети Internet», 36 ч. 

ТГУ, г. Тольятти, 2005 г., «Общие информационно-коммуникационные технологии», 72 ч.

Международный Центр Гуманной Педагогики Ш.А. Амонашвили,  г. Тольятти 2006 г.,  «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве», 72 ч.

ННГУ им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород, 2007 г., «Инновационная деятельность», 72 ч.

ТГУ, г. Тольятти, 2009 г., «Современные технологии организации самостоятельной работы студентов», 72 ч. 

ТГУ. г. Тольятти, 2010 г., «Английский язык (продвинутый уровень)», 72 ч. 

Международный Институт Комплексной Сказкотерапии, «Базовый курс подготовки сказкотерапевтов (I-IV ступени)», г. Тольятти, 2013 г., 140 ч.

СамГУ, г. Самара, 2014 г., «Интерактивные методы и технологии обучения в реализации компетентностного подхода», 72 ч.

АНО ДПО «Академия детекции лжи», г. Москва, 2016 г., «Психофизиологические исследования с применением полиграфа», 140 ч. 

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021 г., «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года», 36 ч.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, 2022 г., 73 ч.

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2023 г., «Психологическая помощь детям в трудной жизненной ситуации», 36 ч.

МГППУ, 2024 г., «Математические методы в психологии и педагогике», 144 ч.

МГППУ, 2024 г. «Академическое письмо в научной коммуникации психологов», 72 ч. 

Достижения и поощрения:

2006 г. – Благодарственное письмо за добросовестный труд, активную деятельность по развитию Гуманитарного института, ТГУ. 

2009 г. – диплом участника конкурса Профессионального Мастерства в номинации «Признание», ТГУ.

Публикации:

  1. Социально-психологический портрет современного студента педагогического направления подготовки / О. А. Ульянина, О. Л. Юрчук, Е. А. Никифорова [и др.] // Психолого-педагогические исследования. – 2023. – Т. 15, № 4. – С. 3-24.
  2. Тукфеева Ю.В., Кнышева Т.П., Рыжова И.Д. Функциональная грамотность: креативное мышление подростков как формирующий фактор профессионального самоопределения (на примере обучающихся в 9-х классах) //
    Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: материалы Международной научно-практической конференции. 2022. № 10. С. 353-359.
  3. Хайрова З.Р., Кнышева Т.П., Кукленкова А.В. Личная безопасность как основа сохранения психологического здоровья школьников в условиях дистанционного обучения // Приверженность вопросам психического здоровья: материалы Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 7 октября 2021 г. c. 391-398.
  4. Рыженкова Т.А., Горелик В.В., Хайрова З.Р., Кнышева Т.П. Интегративный подход к оценке координационных способностей спортсменов-конников начального этапа подготовки // Человек. Спорт. Медицина. 2020. Т. 20. № 1. С. 74-81.
  5. Горелик В.В., Филиппова С.Н., Беляев В.С., Абрамова В.А., Кнышева Т.П. // Прогрессирование спортивной подготовки юных фигуристов 7-8 лет на основе развития координационных способностей и оптимизации психофизиологических показателей обучающихся // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19. № 4. С. 60-69.
  6. Gorelik V.V., Filippova S.N., Knysheva T.P. Physiological indicators of schoolchildren of 7-12 years of age peculiar to mental arithmetic session combined with attention switching physical exercises // Bulletin of Russian State Medical University. 2018. № 5. С. 45-52.
  7. Пантелеева В.В., Кнышева Т.П. Опросник инновационной готовности персонала // Акмеология. 2016. № 3 (59). С. 81-86.
  8. Горелик В.В., Кнышева Т.П., Демешев И.Г. Адаптация учащихся на основе показателей вариабельности сердечного ритма (ВСР) в условиях урока физической культуры // Запад-Россия-Восток. 2014. № 8. С. 127-137.

Scopus Author ID: 57208256152

ОRCID: https://orcid.org/0000-0002-1518-3490


Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 9:00-18:00


E-mail:   knishevatp@mgppu.ru